Cтраница 1
Полусинтетические масла Не содержат зольных присадок Обеспечивают превосходную защиту оборудования Характеризуются низкой летучестью Не загрязняют оборудование 4 Имеют увеличенный интервал замены. [1]
Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального базового масла с синтетическими продуктами. [2]
В полусинтетические масла вводятся эффективные антифрикционные присадки ( модификаторы трения), что способствует повышению работоспособности масла в зоне высоких температур ( цилиндро-поршневая группа), повышает противоизносные свойства масел. [3]
Применяя полусинтетические масла, можно сократить количество вязкостной присадки и тем самым повысить устойчивость масла к сдвигу и его термоокислительную стабильность. Особенно заметно это проявляется при использовании гидроочищенных масел. [4]
Все более популярными становятся полусинтетические масла. В районах с низкой температурой воздуха их использование является единственным способом обеспечения надежности в работе высокофорсированных двигателей. [5]
![]() |
Кривые расслоения масло ХК-27 - хладагент. 1 - R - 5О2. 2 - Р-22. 3 - Р-13. 4 - Е-12. [6] |
Ввиду относительно высокой стоимости синтетических холодильных масел создаются также полусинтетические масла. Так, например композиция термостойкого рефрижираторного масла содержит смесь ал-килнафталинов с нефтяным маслом. [7]
Основа этих продуктов - жидкие минеральные, синтетические или полусинтетические масла. Защищают металл от коррозии в тонкой пленке в основном за счет хемо-сорбционно-адсорбционных свойств ингибиторов коррозии. Силы адгезии больше сил огезии, но общий уровень этих сил невелик. [8]
Нефтяные маловязкие основы при тяжелых условиях работы в двигателях имеют, как правило, высокую испаряемость и недостаточную термоокислительную стабильность, поэтому получили применение полусинтетические масла - смеси средневяз-ких нефтяных дистиллятов с маловязкими сложноэфирными маслами. Испаряемость, а следовательно, и расход таких масел ниже, чем чисто нефтяных; лучше моющие свойства, меньше нагаро - и лакообразование в двигателях. Присадки, используемые в нефтяных маслах, оказались пригодными и для этих масел. [9]
Отдельным направлением следует считать многостадийную химическую переработку с получением из жиров базовых компонентов синтетических масел ( как правило, это сложные эфиры, так называемые полусинтетические масла), а также различных присадок. Из жиров возможно получение моно - и дикарбоновых кислот, широко применяемых в производстве синтетических сложных эфиров - базовых жидкостей в ряде смазочных материалов. [10]
По происхождению ( способу получения) выделяют нефтяные, синтетические и растительные масла. В наибольших масштабах используются нефтяные масла, получаемые путем переработки нефтяного сырья. Синтетические масла, получаемые на основе углеводородного или других видов сырья, чаще используются в смеси с нефтяными маслами - полусинтетические масла. [11]