Работавшие масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Работавшие масла

Cтраница 1


Работавшие масла подвергаются лабораторному анализу с целью определения изменения их диспергирующих, проти-воизносных и антикоррозионных свойств. Кроме того, по результатам анализа определяются сроки смены для каждого конкретного образца испытываемых масел.  [1]

Работавшие масла независимо от того, содержат они присадки или нет, могут иметь большие значения числа осаждения. Осадок может состоять из частиц металла, воды, шлама, а также из продуктов срабатывания масла или присадок.  [2]

Работавшие масла проверяют с целью оценки изменения их свойств в процессе работы. Для этого применяют те же методы испытаний, что и для свежих масел. Исключение составляют моторные масла, в которые во время работы попадают инородные материалы, что требует применения специальных методов исследования.  [3]

Для последующего опыта на поверхности пластин наносили те же работавшие масла, но предварительно центрифугированные до полного удаления механических примесей. Отдельный опыт был поставлен на свежем масле без механических примесей.  [4]

5 Состав загрязняющих примесей в работавшем масле в %. [5]

Согласно исследованиям [9, 11] 80 - 90 % органических-частиц загрязнения имеют диаметры около 0 8 - 2 0 мкм. Это свидетельствует о их высокой дисперсности и указывает на то, что работавшие масла представляют собой углеродисто-масляную суспензию. Размеры неорганических частиц еще мало изучены из-за трудности их отделения от основной массы примесей. Однако некоторые авторы считают, что размеры индивидуальных неорганических частиц загрязнения в масле при его удовлетворительной фильтрации в двигателе обычно не превышают 2 мкм.  [6]

7 Состав загрязняющих примесей в работавшем масле в %. [7]

Согласно исследованиям [9, 11] 80 - 90 % органических частиц загрязнения имеют диаметры около 0 8 - 2 0 мкм. Это свидетельствует о их высокой дисперсности и указывает на то, что работавшие масла представляют собой углеродисто-масляную суспензию. Размеры неорганических частиц еще мало изучены из-за трудности их отделения от основной массы примесей. Однако некоторые авторы считают, что размеры индивидуальных неорганических частиц загрязнения в масле при его удовлетворительной фильтрации в двигателе обычно не превышают 2 мкм.  [8]

В современном масле дисперсность механических примесей значительно выше; это и дает основания полагать, что в процессе работы двигателя коагуляции частиц в сложные комплексы в данном случае не происходит. Однако некоторые новые данные, полученные методом ядерно-магнитного резонанса [10], дают основания предполагать, что современные работавшие масла, характеризующиеся высокой дисперсностью частиц, также представляют собой сложные структуры, обладающие адсорбционным покрытием из продуктов окисления. Кроме того, необходимо иметь в виду, что чем меньше размер частицы, тем больше ее удельная поверхность и поэтому она термодинамически способна к эффективной адсорбции продуктов окисления маслом.  [9]

Французская фирма Пежо разработала моторный метод оценки механической стабильности автомобильных масел, основанный на проведении испытания четырехтактного четырехцилиндрового двигателя Peuaeot 204, имеющего общую систему. Во время испытания ( 50 ч) двигатель работает с максимальной нагрузкой: 4100 об / мин, расход бензина ( с октановым числом по исследовательскому методу 98) составляет 14 5 л / ч, температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из двигателя IIO-II5 и 85 С, соответственно. Перед испытанием в картер двигателя заливают 4 1 кг масла; расход масла за время испытания не должен превышать 1 5 кг. Перед определением вязкости работавшие масла выдерживают в токе азота в течение 45 мин. Вязкость определяется при 99 С. Через каждые четыре испытания на двигателе заменяют поршни, поршневые кольца и кольца цилиндров. Это обеспечивает хорошую сходимость между результатами повторных испытаний масел.  [10]

Большое значение для проверки эталонов и методики анализа имеют контрольные образцы, представляющие собой стабильные природные вещества с известным содержанием интересующих примесей. Контрольные образцы должны быть стабильны в течение длительного хранения. Но непригодны этилированные бензины, работавшие масла и другие продукты, которые с течением времени изменяют свои свойства.  [11]

К 2 г пробы в полиэтиленовой склянке с винтовой пробкой добавляют 0 4 г смеси кислот, плотно закрывают и встряхивают 10 с. Затем подвергают УЗ-обработке в течение 5 мин при 40 5 С. После охлаждения в склянку вводят 11 6 г смеси растворителей и полученный раствор анализируют. Смесь растворителей состоит из 25 г неодола 91 - 6 и 75 г МИБК - Неодол 91 - 6 представляет собой первичный спирт строения RO ( CH2CH20) 6H, где R C9Hi9, Ci0H2i или СиШз нормального строения. Эталоны, приготовленные растворением алкиларилсульфонатов в чистом базовом масле или гидравлической жидкости, также обрабатывают смесью кислот и разбавляют смесью растворителей. Установлено, что когда работавшие масла и гидравлические жидкости анализируют методом ВЧИСП после предварительной обработки смесью кислот, находят в 1 2 - 7 2 раза больше металлов, чем при анализе дуговым плазменным методом без кислотной обработки.  [12]



Страницы:      1