Нефтяные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Нефтяные масла

Cтраница 2


Нефтяные масла, выработанные из лучших сортов нефти и подвергнутые глубокой очистке; используются для смазки компрессоров.  [16]

Нефтяные масла, обладающие высокой стойкостью против окисляющего действия кислорода воздуха при повышенной температуре; применяются для смазки и охлаждения турбин и турбокомпрессорных машин.  [17]

Нефтяные масла, применяемые для смазывания цилиндров, золотников, штоков и клапанов паровых машин.  [18]

Нефтяные масла для ТРД характеризуются незначительной коррозией по отношению к металлам, и поэтому затруднений при эксплуатации двигателей не вызывают. Корротаонные свойства масел для ТРД оценивают по методу Пинкевича при температурах не выше 150 С. При более высоких температурах метод не пригоден вследствие испарения части масла.  [19]

Нефтяные масла в чистом виде независимо от качества исходного сырья и методов производства не могут обеспечить нормальную эксплуатацию современных двигателей и машин. Для улучшения эксплуатационных свойств масел к ним необходимо добавлять различные присадки. Применяя масла с присадками, можно уменьшить износ и количество отложений на деталях двигателей, улучшить условия эксплуатации и в конечном счете повысить надежность и долговечность работы машин.  [20]

Нефтяные масла для турбовинтовых двигателей должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.  [21]

Нефтяные масла представляют собой сложную смесь парафиновых, нафтеновых, ароматических и наф-тено-ароматических углеводородов, а также кислородных, сернистых и азотистых производных. При работе двигателя масла подвергаются глубоким химическим превращениям - окислению, полимеризации, алки-лированию, разложению и др. При этом образуются кокс, смолистые, асфальтовые и другие вещества, от латающиеся на поршне, поршневых кольцах, канавках двигателя и вызывающие их выход из строя и поломку. В процессе длительной работы двигателя образовавшиеся вещества ухудшают положительные свойства масел, в результате чего повышается износ двигателя и снижается его мощность и моторесурс. Продукты окисления масел вызывают также коррозию деталей двигателя.  [22]

Нефтяные масла в основном представляют собой сложные смеси углеводородов, но в качестве небольшой примеси содержат также кислородные, азотистые и сернистые соединения и в очень небольших количествах минеральные вещества ( см. гл. Все вещества, не принадлежащие к углеводородам, могут считаться загрязнениями, поскольку они целиком или частично должны удаляться при очистке, так как оказывают вредное действие при различном промышленном применении фракций нефти. Керосин, употребляемый в лампах и для домашних целей, обычно очищается для удаления веществ, которые тоже обусловливают скверный запах.  [23]

Нефтяные масла обычно состоят из смеси углеводородов четырех главных классов, а именно: олефиновых, ароматических, нафтеновых и парафиновых. Относительные количества углеводородов этих типов в какой-либо нефти меняются в зависимости от ее источника и в меньшей степени от методов, применяемых при переработке.  [24]

25 Совместимость нек-рых пластификаторов с полимерами при комнатной темп-ре и нормальном давлении. [25]

Нефтяные масла часто вводят в синтетич.  [26]

Нефтяные масла используют в качестве смазочного вещества, обеспечивающего гидродинамичное смазывание и интенсивный отвод тепла из зоны трения. В зависимости от различных условий работы узлов трения нефтяные масла специализируются применительно к данным условиям. Они являются также основой для составления смазочных, консервационных, уплотняющих и других композиций, в том число в сочетании с синтетическими жидкостями.  [27]

Нефтяные масла широко применяют в различных областях техники вплоть до ракетной, атомной и космической. В настоящее время мировое производство масел превышает 30 млн. т / год. Хотя стоимость масел ( как и большинства нефтепродуктов) не столь велика, от их качества и правильного применения во многом зависит надежность и долговечность работы различного оборудования, гораздо более дорогого, чем сами масла. Одной из тенденций современного развития техники является максимальное увеличение срока службы смазочных материалов и сокращение затрат на техническое обслуживание. Так, срок службы масел в автомобильных карбюраторных двигателях увеличился до 20 - 25 тыс. км пробега, хотя сравнительно недавно не превышал 4 - 5 тыс. км. Только в результате применения высококачественных масел в 2 - 3 раза увеличен срок службы многих машин и механизмов. Качество самих масел улучшают совершенствованием технологии их производства и широким использованием высокоэффективных присадок.  [28]

Нефтяные масла классифицируют по разным принципам.  [29]

Нефтяные масла представляют собой смесь углеводородов, содержащих 20 - 60 атомов углерода молекулярной массы 300 - 750, выкипающих в интервале 300 - 650 С. Все последующие стадии производства масел сводятся к очистке этих продуктов от смолисто-асфальтеновых веществ, полициклических углеводородов с короткими боковыми цепями, высокомолекулярных парафиновых углеводородов, серо -, кислород - и азотсодержащих соединений, ухудшающих эксплуатационные свойства масел. В зависимости от состава и свойств исходного сырья в нем содержится до 80 % нежелательных продуктов, подлежащих удалению; поэтому его необходимо очищать различными способами и с различной глубиной. Выбором оптимального сырья и эксплуатационными затратами на очистку определяются основные технико-экономические показатели производства масел.  [30]



Страницы:      1    2    3    4