Cтраница 2
Трущиеся пары, расположенные в труднодоступных и неудобных местах, смазываются централизованно периодически из групповых масленок, заправляемых с помощью шприца или плунжерного насоса. Трущиеся пары, работающие в тяжелых условиях, смазываются также централизованно непрерывно под давлением из многоточечных лубрикаторов с механическим приводом. [16]
При малых количествах подаваемой смазки и при наличии нескольких смазываемых точек, не имеющих обратного стока масла, целесообразно применять групповые масленки и лубрикаторы, так как использование насосов в таких случаях приводит к большим утечкам. Масло, как правило, должно подаваться к смазываемым деталям только при их работе, и его подача должна прекращаться при остановке машины. Но необходимо обеспечивать подачу масла к трущимся поверхностям перед пуском машины в работу, например к опорным направляющим карусельных и продольно-строгальных станков. [17]
Это техническое усовершенствование основано на оригинальном принципе разности давлений, что обеспечивает автоматическую подачу смазки ко всем частям насоса от групповой масленки. [18]
Использование эффективных наглядных ( мнемонических) средств, своевременно сигнализирующих о необходимости ручной смазки соответствующих точек машины, а также наполнения индивидуальных или групповых масленок. [19]
Кроме указанных способов смазки, существуют многие другие, например смазка масляной пылью, применяемая для смазки опор в двигателях внутреннего сгорания, в редукторах, или централизованная смазка, где масло подается групповой масленкой или многоплунжерным насосом через маслопроводы к подшипникам; такая система смазки применяется в станках, в двигателях. [20]
Кроме указанных способов смазки, существуют многие другие, например, смазка масляной пылью, применяемая для смазки опор в двигателях внутреннего сгорания, редукторах и др., или централизованная смазка, где масло подается групповой масленкой или многоплунжерным насосом через маслопроводы к подшипникам; такая система смазки применяется в станках, двигателях и пр. [21]
Для периодической под давлением централизованной смазки элементов машин, работающих периодически и находящихся в труднодоступных или неудобных местах, служат плунжерные насосы ( одноточечные и многоточечные) с ручным приводом, насосы и автоматически действующие распределители; реже - групповые масленки, располагаемые выше мест смазки. [22]
В случае большого числа точек смазки применяются групповые капельные масленки с индивидуальным выключением ( фиг. Капельные групповые масленки имеют все недостатки капельных масленок для индивидуальной смазки. [23]
ПРГ и групповых масленок и индивидуально, причем для нагнетания смазки применяются ручные шприцы. [24]
Обеспечено удобство обслуживания автоматов благодаря размещению измерительных станций и табло сигнализации / / на высоте 1200 - 1500 мм от пола. Автомат имеет централизованную систему смазки от групповой масленки 10, расположенной в верхней части ктэлонны. Конструкция базы предусматривает узловую сборку и возможность замены основных механизмов без разборки смежных узлов. Автомат имеет легкий прозрачный кожух 7, который при наладке поднимается вверх по трубе светофора 6 и фиксируется в верхнем положении. [25]
Централизованная подача масла потоком или каплями производится групповыми масленками, которые изготовляются двух видов: с индивидуальным выключением потоков и с групповым выключением. [26]
Автоматическая масленка-дозатор. ( Обозначения в тексте. [27] |
Конструктивные элементы этих масленок аналогичны описанным выше для масленок с запорной иглой и фитильных. Аналогичны и их эксплуатационные характеристики. Групповые масленки выполняются с 5, 10 и 16 отводами. [28]
Систему смазки, или масляную систему, под давлением имеют только турбины ОР-300 и агрегаты - - насос КВН с турбиной О К-500 или ОР-300. В других центробежных насосах используют смазку разбрызгиванием, а в поршневых - от паровых масленок или лубрикаторов. В последнее время находит применение также групповая масленка для централизованной смазки поршневых насосов. Ее целесообразно использовать при значительном числе этих насосов, установленных в одной или смежных насосных. [29]
Разбросанные по всей машине смазываемые точки целесообразно, для сокращения времени, обслуживать из одного центра, от которого смазочный материал подается одновременно в несколько точек самотеком, лубрикаторами, насосами и пр. Для централизованной системы смазки применяются групповые многоточечные масленки и распределители, состоящие обычно из резервуара и выходящих из него трубок. Подача масла из этих масленок может вручную регулироваться и выключаться для каждой точки в отдельности. Фитильные групповые масленки делаются с одновременным выключением всех точек, что обеспечивает накопление масла над выключающим клапаном; перед пуском машины оно обильно смазывает узлы трения. [30]