Cтраница 2
Наибольший допустимый тангенс угла диэлектрических потерь масла в маслонаполненных вводах при температуре 70 С. [16] |
Ввод считается выдержавшим испытание, если при этом не наблюдалось пробоя, перекрытия, скользящих разрядов и частичных разрядов в масле ( у масло наполненных вводов), выделений газа, а также если после испытания не обнаружено местного перегрева изоляции. [17]
При наличии в масле ввода механических примесей или при понижении его электрической прочности ( a tg б ввода удовлетворяет нормам) может быть произведена промывка или смена масла ввода без его демонтажа. [18]
Уровень масла в масляных выключателях, измерительных трансформаторах и вводах должен оставаться в пределах шкалы маслоуказателя при максимальной и минимальной температурах окружающего воздуха. Масло нсгерметичных вводов должно быть защищено от увлажнения и окисления. [19]
Для спуска масла из ввода 220 - 330 кв ( рис. 11 - 9 а) следует открыть пробку 3 в стакане ввода 2 и слить масло. При замене масла ввода, установленного на трансформаторе, необходимо его демонтировать, снять экран / ( рис. 11 - 9 а), после чего выполнить указанные операции. [20]
Внутреннюю изоляцию подразделяют на главную и продольную. Аналогично подразделяется изоляция отводов, переключателей ступеней напряжения и внутренняя изоляция в масле вводов. [21]
У маслонаполненных негерметизированных вводов при ремонте производятся отбор пробы масла, замена масла в масляном затворе, доливка масла, смена сорбента в воздухоосушительном фильтре и измерение тангенса угла диэлектрических потерь ввода при необходимости. Ввиду того, что масло в указанных вводах недостаточно защищено от окисления, оно через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте часто возникает необходимость смены масла ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с маслобарьерной изоляцией и для маслобумажных вводов при низком качестве масла при ремонте недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, промывкой остова ввода, заменой при необходимости и сушкой изоляции. [22]
К главной изоляции относится также изоляция вводов. Для обмоток напряжением 35 кВ и ниже применяются, как правило, чисто фарфоровые конструкции; для напря-жений 110 кВ и выше - маслонаполненные ( маслобарьер-ные) и бумажно-масляные, и те, и другие в фарфоровых чехлах ( покрышках), с масляным заполнением и расширителем, имеющим у бумажно-масляных вводов гидравлический затвор, с помощью которого предотвращается окисление масла ввода под действием наружного воздуха. [23]
Для защиты от увлажнения масла во вводах применяются масляные затворы. Конструктивно их выполняют в виде цилиндра, разделенного на две части цилиндрической перегородкой, имеющей снизу отверстия для перетока масла из одной части в другую. Маслом заполняют менее половины цилиндра. Оно не имеет прямого контакта с маслом во вводе. Сверху воздушное пространство одной части затвора сообщается с воздушной подушкой в расширителе ввода, другой части - с атмосферой. Все температурные колебания объема масла и давления во вводе компенсируются изменением уровней запирающей жидкости в цилиндре затвора. Масляные затворы не устраняют, а лишь ограничивают влагообмен между маслом затвора, воздухом расширителя и маслом ввода. [24]