Cтраница 4
Избыточное тяжелое масло, как уже указывалось, должно перерабатываться в отдельных колоннах жидкой фазы либо с плавающим, либо со стационарным катализатором. В последнем случае тяжелое масло должно быть освобождено от механических примесей и части асфальтенов перегонкой в вакууме, что связано с некоторыми потерями тяжелого масла. Переработка с плавающим катализатором не требует никакой дополнительной обработки тяжелого масла. [46]
Сжимаемость тяжелых масел в большинстве случаев несколько превышает сжимаемость легких масел того же вида. [47]
Превращение тяжелого масла в моторный бензин может потребовать гидрокрекинга и нитроочистки с получением продукта, который содержит главным образом одно - и двухъядерные ароматические соединения. Значительное содержание полициклических ароматических соединений ( в основном 1 2-бензофлуо-рена и хризена) может привести к промотированию отложения углерода в процессе каталитического крекинга. [48]
Гидрогенизация тяжелого масла ведется с возвратом части масла, которое не успевает разложиться при принятых условиях процесса. Шлам, получаемый при гидрогенизации, может перерабатываться отдельно, либо в смеси со шламом растворения. Легкие и средние масла, получаемые при растворении угля и при гидрогенизации тяжелого масла, перерабатываются во второй ступени. [49]