Cтраница 1
Чистое, высококачественное масло, залитое в картер двигателя, при работе двигателя претерпевает ряд изменений: химически разлагается, разжижается топливом, насыщается влагой и загрязняется механическими примесями ( углеродистые остатки, частицы металла, атмосферная пыль, нагар, смолы и пр. [1]
Самое высококачественное масло, если только в нем окажется пыль или другие инородные вещества, может погубить двигатель, машину, погубить то, во что вложили свой разум и труд тысячи людей. Долговечность любого двигателя, любой машины во многом зависит от чистоты масла. [2]
Самое высококачественное масло может быть причиной остановки машины, если в нем окажутся пыль или другие инородные вещества. [3]
Это дистиллатное высококачественное масло, изготовленное из лучших масляных нефтей ( главным образом Эмбенского и Ашперонского месторождений) и прошедшее глубокую очистку. Высокое качество масла определяется тем, что подшипники газовых турбин и нагне тателей относятся к группе сильно нагруженных и работающих с высокими температурами. [4]
Применение высококачественных масел с присадками позволяет увеличить срок службы машин, сокращает расход масла и приводит к значительному экономическому эффекту. [5]
Выход высококачественного масла из прямогонной фракции 300 - 400 С составляет около 50 % по сравнению с 20 6 % при селективной и адсорбционной очистке аналогичного сырья. [6]
Свойства высококачественных масел могут обусловливаться также присутствием в них высокомолекулярных изопарафинов. В этом отношении представляет интерес исследование Косби с сотрудниками, которые синтезировали изопарафины, содержа-щие в основной углеродной цепи молекулы 22 углеродных атома с различными заместителями ( от С4 до С10); заместители менялись у каждого углеродного атома основной цепи. [7]
Поэтому выходы высококачественных масел при очистке дестил-латов или остатков из легких нефтей получаются значительно лучшими, чем при очистке дестиллатов из тяжелых нефтей. [8]
Без применения высококачественных масел с присадками различного назначения, высококачественных консистентных смазок и технических жидкостей невозможно добиться надежной, длительной работы самолетов, автомобилей, тракторов, тепловозов, судов и других машин. Обеспечение нормальной эксплуатации самолетов, автомобилей и тракторов в условиях холодного климатического пояса связано с необходимостью применения специальных сортов масел и смазок с хорошими низкотемпературными свойствами. [9]
Йри получении высококачественных масел из нефтяных фракций используют комплекс различных методов очистки. Из фракций последовательно удаляют асфальто-смолистые вещества, полициклические углеводороды с повышенной коксуемостью, смолистые вещества, парафины, сернистые и непредельные соединения. Для очистки применяют экстракционные, адсорбционные, гидрогенизационные методы. [10]
При получении высококачественных масел из нефтяных фракций используют комплекс различных методов очистки. Из фракций последовательно удаляют асфальто-смолистые вещества, полициклические углеводороды с повышенной коксуемостью, смолистые вещества, парафины, серосодержащие и непредельные соединения. Для очистки применяют экстракционные, адсорбционные, гидрогенизационные методы. [11]
Увеличение производства высококачественных масел позволит унифицировать и сократить ассортимент моторных масел, а также - снизить их удельный расход. [12]
Для получения высококачественных масел с высокой термической и окислительной стабильностью, с пологой температурной кривой вязкости, с высокими антикоррозионными свойствами ( малым кислотным числом) и с низкой температурой застывания необходимо в процессе очистквм / далять из очищаемого дистиллата или остаточного продукта следующие компоненты: непредельн ыс углеводороды, асфальто-смолистъювещества, нафтеновые кислоты. Ири гроизводстве о лых 135сел задачей очистки является практически полное удаление сернистых, кислородных, азотистых и смолистых соединений, а также ароматических углеводородов. [13]
Рентабельность получения высококачественных масел с использованием этих процессов достаточно высока. В мире работает более 1УЗ установок селективной очистки, при-чеи только за последние 10 лет построено около 20 новых установок. В настоящее время около 90 % общего объема вырабатываемых в мире масел получают с использованием процессов селективной очистки. [14]
Для получения высококачественных масел кислотную обработку необходимо проводить при возможно более низких температурах. С повышением температуры увеличивается растворимость кислых и. Образуются также сульфокислоты, что нежелательно из-за возможного образования эмульсий при последующей щелочной очистке масел. Из-за образования сульфокислот увеличиваются потери, а также изменяется консистенция кислого гудрона вследствие перехода нейтральных смол в соединения типа асфальтенов. Однако проводить очистку при низких температурах на практике затруднительно. При очистке высоковязкого масла значительно осложняется процесс осаждения частиц кислого гудрона; кроме того, с увеличением вязкости уменьшается интенсивность перемешивания масла с кислотой. Поэтому на практике выбирают приемлемую для данного продукта температуру очистки. [15]