Cтраница 4
Легкого масла отбирали до 4 0 % от смолы, перерабатывали его самостоятельно или добавляли в поглотительное масло; при обезбензоливании оно полностью попадало в сырой бензол. [46]
Всякое легкое масло, за исключением только тех сортов, которые получены из сильно пережженной смолы, непременно содержит примесь бензина, кипящего между 70 и 170, в общем неравномерно распределенного по отдельным фракциям. Выделение чистых или хотя бы 95 % ароматических углеводородов, путем перегонки на лабораторной колонне, хотя и возможно, но требует, во-первых, больших количеств масла, а во-вторых, связано с неизбежными потерями. Такая степень концентрации и не нужна, потому что о качестве масла можно судить и по относительным количествам основных и промежуточных фракций. Совершенно достаточно выделить двукратной перегонкой, часто даже однократной, фракции, соответствующие интересующим ароматическим углеводородам, хотя бы и в широких пределах кипения. [47]
Из легкого масла получают бензол ( но значительно меньше, чем из коксового газа), толуол, ксилолы; из среднего - нафталин ( стр. [48]
Из легкого масла ректификацией выделяют пиробензол, который после очистки используется в качестве растворителя или высокооктанового компонента авиационных и автомобильных бензинов. Смолы пиролиза служат качественным сырьем для получения электродного кокса. [49]
Депарафинизация легких масел осуществляется примерно по тем же технологическим схемам, что и Депарафинизация обыч-ных топлив, только при несколько отличных параметрах процесса. [50]
![]() |
Состав тяжелого масла, получаемого в процессе Коалкон. [51] |
Фракция легкого масла кипит в интервале 36 - 192 С, который соответствует интервалу кипения от легкой до тяжелой нефтяной нафты. [52]
Фракция легкого масла имеет интервал кипения, близкий к интервалу кипения моторного топлива. Однако, как видно из табл. 13 - 3, его основным парафиновым компонентом является только декан, причем содержание в нем нафтенов низко, а ароматических соединений - высоко. Переработку этой фракции следует вести гидросероочисткой ( 1 69 % тиофена) и гидронитроочисткой ( 7 74 % пиридина), которые могут быть осуществлены для этого масла гораздо легче, чем для тяжелого продукта. После гидроочистки до приемлемых уровней соединений серы и азота эта фракция может быть использована как компонент смеси для получения высокооктанового бензина. [53]