Cтраница 3
Расход трансмиссионного масла в механизмах трансмиссии определяется объемом картеров агрегатов, периодичностью смены масла и расходом на долив, вызываемый отсутствием полной герметичности агрегатов. [31]
Вязкость трансмиссионных масел больше увеличивается в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов. Объем масла, залитого в эти агрегаты, сравнительно невелик. Агрегаты охлаждаются только в результате радиации стенок картера, которые к тому же часто покрыты слоем грязи. По этой причине в тяжелых условиях эксплуатации, сочетающейся с ограниченным теплосъемом, рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов может превышать 150 С. Естественно, что в этом случае вязкость масла заметно увеличивается уже через несколько тысяч километров пробега. [32]
Основой трансмиссионных масел обычно служат высококачественные дистиллятные или остаточные минеральные масла, подвергнутые специальной очистке и депарафинизации, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения и синтетические масла. [33]
Качество трансмиссионных масел оценивают по результатам их испытаний в лабораторных, стендовых и эксплуатационных условиях. [34]
Основой трансмиссионных масел обычно служат высококачественные дистиллятные или остаточные минеральные масла, подвергнутые специальной очистке и депарафинизации, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения и синтетические масла. [35]
Качество трансмиссионных масел оценивают но результатам их испытаний в лабораторных, стендовых и эксплуатационных условиях. [36]
Для трансмиссионных масел, содержащих в составе высокомолекулярные загущающие присадки, характерно понижение вязкости по мере увеличения срока работы в зубчатых передачах [5], которое связано с разрушением ( деструкцией) молекул полимера. Установлено [1, 18], что степень механической деструкции полимеров определяется величиной напряжения сдвига, возникающего в потоке масла. Заданному значению напряжения сдвига в потоке соответствует определенное критическое значение молекулярного веса полимера, выше которого цепные молекулы полимера начинают разрываться. Градиент скорости сдвига в потоке определяет собой корость механической деструкции полимера. Конечная степень деструкции не зависит от исходного молекулярного веса полимера л определяется только напряжением сдвига в потоке. [37]
Обозначения трансмиссионных масел включают буквы ТМ и номера групп и классов. [38]
Вязкость трансмиссионных масел при низких температурах оценивают в ротационных вискозиметрах ( в частности, в вискозиметре Брукфилда) при фиксированных напряжениях на сдвиг, оговариваемых в соответствующих спецификациях. [39]
Для трансмиссионных масел в последнее время характерна тенденция к снижению вязкости. Маловязкие трансмиссионные масла обычно содержат присадки, улучшающие условия трения зубьев шестерен. [40]
Расход трансмиссионного масла на один ремонт автомобиля равен одной емкости всех агрегатов трансмиссии, а расход консистентной смазки - однократному заполнению всех смазываемых узлов. [41]
Обозначения трансмиссионных масел включают буквы ТМ и номера групп и классов. [42]
Перечень трансмиссионных масел, допущенных к применению для эксплуатации коробок передач ЯМЗ, пересматривается один раз в год для включения вновь испытанных масел, отвечающих настоящим техническим требованиям. [43]
Наличие эталонных трансмиссионных масел с различной способностью-защищать шестерни в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок позволяет промышленности с намного большей точностью устанавливать требования к маслам. [44]
![]() |
Сравнение методов определения стабильности загущенных масел. [45] |