Деасфальтированное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Деасфальтированное масло

Cтраница 1


1 Типичная схема установки деасфальтизации нефтяных остатков растворителями. [1]

Деасфальтированное масло из второго эвапоратора поступает з отпарную колонну деасфальтизата для удаления остаточного растворителя. Отпарная колонна оборудована колпачковыми тарелками и работает при давлении, близком к атмосферному.  [2]

Готовое деасфальтированное масло откачивается снизу отпарной колонны насосом Н-3 в соответствующую емкость. Асфальтовый раствор, уходящий снизу колонны К-1, поступает в одно-поточную печь П-1 и после нагрева в ней - в испарительную колонну К. Остатки пропана отпариваются открытым паром в атмосферной отпарной колонне К. Асфальт откачивается снизу колонны К-4 насосом Н-4 в соответствующую емкость.  [3]

Раствор деасфальтированного масла выводится из верха деасфальтизационной колонны 7 и последовательно проходит через регулятор давления, горизонтальные испарители пропана J7 и 16, обогреваемые соответственно паром низкого и высокого давления, а затем поступает в отпарную колонну 15, в которой остатки пропана отгоняются открытым паром; готовое же деасфальтированное масло насосом 14 откачивается в емкость. Асфальтовый раствор, уходящий из низа деасфальтизационной колонны 7, поступает в печь 13 и после нагрева в ней - в испарительную колонну 12, где под давлением испаряется основная часть пропана. Остатки пропана отпариваются открытым паром в атмосферной отпарной колонне 10, а асфальт насосом 11 откачивается из низа колонны в емкость.  [4]

Типичная схема депарафинизации деасфальтированного масла приведена на фиг.  [5]

Из верхней отстойной части отводится через верх колонны деасфальтированное масло в растворе пропана, через низ колонны асфальтово-смолистый осадок с некоторым количеством растворенного к нем пропана.  [6]

Из низа колонны выходит асфальтовый раствор, содержащий ЛО-50 % пропана; из верха - раствор деасфальтированного масла, содержащий около 85 % пропана.  [7]

Раствор деасфальтированного масла выводится из верха деасфальтизационной колонны 7 и последовательно проходит через регулятор давления, горизонтальные испарители пропана J7 и 16, обогреваемые соответственно паром низкого и высокого давления, а затем поступает в отпарную колонну 15, в которой остатки пропана отгоняются открытым паром; готовое же деасфальтированное масло насосом 14 откачивается в емкость. Асфальтовый раствор, уходящий из низа деасфальтизационной колонны 7, поступает в печь 13 и после нагрева в ней - в испарительную колонну 12, где под давлением испаряется основная часть пропана. Остатки пропана отпариваются открытым паром в атмосферной отпарной колонне 10, а асфальт насосом 11 откачивается из низа колонны в емкость.  [8]

В нижней части расположены тарелки жалюзийного типа, на которых осуществляется контакт гудрона с пропаном. В верхней части раствор деасфальтированного масла в пропане отделяется от захваченных асфальто-смолистых веществ; температуры в этой зоне поддерживается посредством выносного подогревателя.  [9]

Раствор масла в пропане, выходящий с верха деасфальтизапион-ной колонны, проходит последовательно через испаритель 5, обогреваемый паром низкого давления, и через испаритель 6, обогреваемый паром высокого давления. Масло, выходящее из второго испарителя и содержащее остатки недоиспаренного пропана, направляется в отпарную колонну 7, где пропан отгоняется от масла при помощи открытого пара. Готовое деасфальтированное масло откачивается из низа отпарной колонны насосом в соответствующую емкость. Асфальтовый раствор, уходящий с низа колонны 2, поступает в вертикальную однопоточную печь 8, где он нагревается до 220 С, и далее направляется в испарительную колонну 9, где испаряется под давлением основная часть пропана.  [10]

В связи с этим в настоящее время широко применяют двухступенчатый процесс деасфальтизации, в котором асфальтовый слой, выходящий из первой колонны деасфальтизации, закачивается насосом во вторую колонну, где подвергается дополнительной обработке пропаном. На одном из отечественных заводов на вторую ступень деасфальтизации выводят промежуточную фракцию из колонны К. С этой целью в нижнюю часть колонны К-1 вводят избыточное количество пропана. Вывод промежуточной фракции позволяет улучшить качество деасфальтизата и снизить загрузку второй деасфальтизационной колонны. Регенерация пропана из растворов деасфальтированного масла первой и второй ступеней осуществляется раздельно.  [11]



Страницы:      1