Cтраница 4
H PtCleJ GHsO смешивают с небольшим количеством чистого спирта: и медленно при перемешивании вносят в 6 мл лавандового масла. Смесь энергично - нагревают для удаления части лавандового масла и НС1, а затем добавляют бургундскую смолу до необходимой консистенции. Пасту; полученную одним из предложенных способов, равномерно наносят на поверхность стекла или фарфора, избегая образования пузырьков, и ушат в обеспыленной горячей камере. [46]
Люстры разводят лавандовым маслом. Если они расплываются, то добавляют раствор канифоли в лавандовом масле. [47]
Существуют два способа нанесения золота на готовые глазурованные керамические изделия. Первый заключается в том, что осажденное тонкодисперсное металлическое золото, замешанное с плавнем ЕНаОз и лавандовым маслом, наносят на глазурованные керамические изделия, которые затем обжигают в муфеле; плавящаяся Bi2O3 закрепляет золото на поверхности глазури. Так как при этом способе позолота получается матовая, то ее затем полируют или очень тонкоизмельченным кварцевым песком или гладким агатом. [48]
Для этого на предварительно обработанную поверхность наносят суспензию, состоящую из смеси хлоридов платины, висмута и лавандового масла или окислов серебра, меди и лавандового масла. После нанесения суспензии изделие помещают в печь и нагревают. Температуру нагрева подбирают в зависимости от состава стекла: для стекол с коэффициентом линейного расширения ( 3 - 5) 10-в около 900 С, для стекол с коэффициентом линейного расширения выше 8 8 - 10-в при 550 - 700 С. [49]
Для украшения керамических изделий применяют так называемые люстры, представляющие собой тончайшие пленки, отливающие всеми цветами радуги. Такие составы готовят сплавлением нитратов тяжелых металлов с канифолью ( сплав растворяют затем в эфирных маслах, лавандовом масле или скипидаре) или же прибавлением раствора соли металла к растворенным в воде смоляным мылам, к так называемым металлическим резинатам. Применяют также и смешанные люстры, получаемые смешиванием окрашенных люстров с бесцветными. [50]
Штрихи сеток, полученные травлением или резанием стекла, заполняют ( запускают) различными красками. В большинстве случаев краски замешиваются на клейких веществах, например на олифе ( наиболее часто), кедровом или лавандовом масле, жидком стекле или лаках. Этот состав красок наиболее пригоден и для запуска шкал и сеток при выполнении котировочных работ. [51]