Доступность - образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Доступность - образование

Cтраница 1


Доступность образования начинается с доступности детских садов. Сейчас многие семьи не могут отдать детей в сад, так как не могут заплатить за них. В результате у нас сейчас в среднем пятьдесят пять процентов детей по стране посещают детские сады.  [1]

Для обеспечения доступности образования на всех его ступенях разрабатывается комплекс социально-экономических мер: разграничение полномочий и ответственности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; передача оплаты труда и обеспечения учебного процесса в муниципальных общеобразовательных школах в ведение субъектов РФ и придания им статуса государственных образовательных учреждений; введение адресных целевых выплат для учащихся из малообеспеченных семей и создание механизмов поддержки детей, нуждающихся в социальной защите; создание системы государственного субсидирования для расширения возможностей получения высшего и среднего профессионального образования; нормативно-правовое регулирование условий привлечения в сферу образования внебюджетных средств и их использования; увеличение академических и социальных стипендий и др. Одна из важнейших мер по обеспечению равного права на образование - Единый государственный экзамен, который не только будет способствовать повышению уровня обучения в средних общеобразовательных учреждениях, но и сделает более доступным высшее образование для молодых людей, проживающих в отдаленных районах РФ.  [2]

Целью колледжа является обеспечение доступности образования, удовлетворение потребности в специалистах основных сфер науки, культуры, образования, развития интегрированной системы непрерывного образования и реализации региональной образовательной программы.  [3]

Различия в доходах и собственности существенно влияют на доступность образования и медицинской помощи. Однако всем гражданам цивилизованных стран обеспечивается возможность получения среднего образования и основных медицинских услуг.  [4]

Помимо этого, происходят и неблагоприятные сдвиги в области доступности образования. Рост численности студентов в России отстает от увеличения численности данной группы обучающихся в развитых странах, а количество аспирантов и докторантов в последние годы резко сократилось. Между тем эти категории при расчете ИРЧП выделяются в самостоятельную группу как лица, получающие наиболее значимое образование.  [5]

Сейчас завершается первый этап реформирования всей системы образования, в которой сохранены главные достоинства старой отечественной системы, такие, как: доступность образования широким слоям населения, высокий уровень фундаментальной подготовки; способность готовить кадры по многим направления науки и производства; достаточное учебно-методическое обеспечение всех уровней образования; организация воспитательного процесса. В то же время учтены такие основные тенденции и перспективы развития мирового образовательного пространства, как ориентация на запросы рынка труда; подготовки кадров широкого профиля для обеспечения мобильности трудовых ресурсов; внедрение инновационных педагогических технологий; интеграция образования и науки; широкая демократизация управления образованием.  [6]

Отличительная черта перестройки, подчеркнул секретарь ЦК КПСС, состоит в том, что она осуществляется при сохранении и укреплении социалистических ценностей: полной занятости, социальных гарантий и социальной защищенности, доступности образования, медицинской помощи.  [7]

Поэтому, например, способствуя реализации права граждан на образование, государство обязано финансировать расходы на общеобразовательные школы за счет налогов, а не пошлин и сборов, иначе возник бы барьер доступности образования.  [8]

Kleinburger cKO - го сердца, то он бы не написал ни вышеприведенной тирады, ни других пустяков вроде того, что классовые программы школ должны дробить программы для богатых и бедных, что на западе Европы классовые программы не имеют успеха, что классовая школа предполагает классовую замкнутость и пр. Все это яснее ясного показывает, что, несмотря на многообещающее заглавие, несмотря на велеречивые фразы, г. Южаков совершенно не понял, в чем сущность классовой школы. Сущность эта, почтеннейший г. народник, состоит в том, что образование одинаково организовано и одинаково доступно для всех имущих. Только в этом последнем слове и заключается сущность классовой школы в отличие от школы сословной. Поэтому чистейший вздор сказал г. Южаков в вышецитированной тираде, будто при классовых интересах школы не может быть и речи об одном общем типе государственной средней школы. Сущность классового общества ( и классового образования, следовательно) состоит в полном юридическом равенстве, в полной равноправности всех граждан, в полной равноправности и доступности образования для имущих. Сословная школа требует от ученика принадлежности к известному сословию. Классовая школа не знает сословий, она знает только граждан. Она требует от всех и всяких учеников только одного: чтобы он заплатил за свое обучение.  [9]

Вокруг вопроса о несправедливости велись и ведутся споры как в прошлом, так и в настоящем. Несовпадающие групповые, классовые, национальные интересы, порождали и порождают неодинаковые и неоднозначные трактовки и оценки социальной. В истории общественно-политической мысли идеи о вечной справедливости, естественной справедливости, якобы стоящей над миром, соседствуют с попытками представить социальное неравенство как воплощение справедливости. Сейчас мы можем сказать, что в понятии социальная справедливость отражается весь спектр человеческого бытия, все стороны взаимоотношений личности и общества. Социальная справедливость есть реальное народовластие и равенство всех граждан перед законом, фактическое равноправие этносов, уважение личности. Это также широкие социальные гарантии: обеспеченность работой, доступность образования, культурных благ, медицинского обслуживания и жилья, забота о ветеранах, материнстве и детстве и многом другом.  [10]



Страницы:      1