Cтраница 1
Влажное масло в емкостных аппаратах ( кубах, мешалках, отстойниках) не должно нагреваться выше 95 во избежание вспенивания, выброса и воспламенения. [1]
Промытое влажное масло подсушивают при температуре 75 - 85 С, продувая через него воздух. Затем масло доочищают отбеливающей глиной при 90 - 95 С. После этого масло отстаивается от адсорбента и фильтруется на рамочных фильтрпрессах. [2]
Промытое влажное масло подсушивают при температуре 75 - 85 продувкой через масло воздуха. Выход готового масла составляет 83 - 84 % дистиллята. [3]
При соприкосновении с окружающим воздухом или влажным маслом изоляция трансформаторов впитывает влагу. [4]
Действие этих волокон будет особенно сильно снижать прочность при наличии влажного масла и при условии гигроскопичности самих примесей ( фиг. [5]
Одним из наиболее существенных последствий проникновения воды в систему смазки и длительной работы на влажном масле является ржавление отдельных элементов масляной системы и соприкасающихся с маслом деталей турбины, в частности шеек валов. Особенно подвержены такому ржавлению элементы периодически работающих турбин. [6]
Одинаковый характер кривых 1 и 3, а также кривых 2 и 4 позволяет предположить, что для влажных масел изменение tg б по времени объясняется повышением температуры масла. Построенная таким образом кривая 2 ( рис. 37) совпадает с кривой 1, что указывает на тепловую природу повышения tg б при включении напряжения. [7]
Необходимо заметить, однако, что в тех случаях, когда образцы меди или медных сплавов омываются большими количествами влажного масла, содержащего органические кислоты и эфиры оксикислот, становится заметным взаимодействие этих последних с медью и ее сплавами. В случае присутствия в масле кислот это вызывает образование более или менее растворимых в масле солей меди, а в присутствии оксикислот и их эфиров - характерных липких осадков. [8]
Например, наличие воды в масле можно определить при нагревании его в пробирке до 120 - 150, при этом обводненное масло пенится и слышно характерное потрескивание, то же происходит при опускании во влажное масло раскаленной медной проволоки. Обводненное масло после прокачивания насосами или перемешивания быстро вращающимися механизмами вспенивается, эмульсируется и приобретает мутно-желтый или молочно-серый цвет. При растирании между пальцами влажное масло также вспенивается, образуя мелкие пузырьки. Если капля чистого сухого масла на стекле прозрачна, то капля влажного масла - мутная. Следы влаги в светлых маслах ( трансформаторное, турбинное и др.) можно определить встряхиванием смеси с порошком марганцовокислого калия, налитой в чистую стеклянную посуду. При наличии следов воды появляется быстро исчезающая розовая окраска. [9]
Влага в масле способствует увеличению кислотного числа, снижает эффективность отбелки. Поэтому после промывки влажное масло подвергают высушиванию. [10]
Наличие воды в масле можно определить, нагревая его в пробирке до 120 - 150; при этом обводненное масло пенится и слышно характерное потрескивание, то же происходит при опускании в обводненное масло раскаленной медной проволоки. При растирании между пальцами влажное масло вспенивается, образуя мелкие пузырьки. Капля влажного масла на стекле мутная, чистого масла - прозрачная. [11]
Как показали опыты, увлажнение нефтепродуктов приводит к сильному изменению температуры & к начала их кипения. Следовательно, влажный мазут и влажное масло также являются жидкостями с низкой температурой начала кипения. [12]
В масле, работающем совместно с твердой изоляцией, возможно появление загрязнений в виде хлопчатобумажных и целлюлозных волокон. Присутствие волокон, особенно во влажном масле, приводит к резкому уменьшению разрядных напряжений. Скапливаясь в межэлектродном пространстве и увлажняясь, волокна образуют проводящие мостики, которые сильно искажают поле между электродами и являются причиной снижения разрядных напряжений. При этом снижение разрядных напряжений в сравнительно равномерных полях значительно больше, чем в резко неравномерных. Это связано, по-видимому, с невозможностью образования устойчивых мостиков между электродами при больших напряженностях поля у электродов. Так как образование мостиков требует определенного времени, то при кратковременных импульсных напряжениях они не успевают образовываться и импульсные разрядные напряжения не зависят от присутствия волокнистых веществ. [13]
Обезвоживание масел производят обработкой их свежепрокаленной и охлажденной поваренной солью NaCl, сульфатом натрия NazS04 или хлористым кальцием СаСЬ при температуре не менее чем на 20 С ниже предполагаемой температуры вспышки. Хороших результатов по обезвоживанию достигают фильтрацией влажного масла через бумажный фильтр, заполненный кусочками фильтровальной бумаги. [14]
Пробой загрязненных жидкостей может происходить вследствие образования между электродами мостиков из капелек эмульсионной воды и механических загрязнений, затягиваемых электрическим полем в пространство между электродами. Особенно вредно с этой точки зрения наличие во влажном масле различных волокон, которые поглощают влагу и легко образуют сплошные цепочки - мостики, замыкающие электроды. При таком механизме пробоя электрическая прочность жидких диэлектриков оказывается катастрофически низкой. Очевидно, что на образование таких мостиков требуется сравнительно много времени, которое зависит как от концентрации загрязнений, так и от формы электродов и расстояния между ними. При кратковременном приложении напряжения, например в виде импульсов, образование сплошных мостиков невозможно. [15]