Cтраница 1
Аммиачный инерционный маслоотделитель типа М. [1] |
Промывные маслоотделители имеют ряд существенных недостатков: большие размеры и металлоемкость; необходимость заглубления относительно конденсатора в среднем на 1 5 м для обеспечения питания жидким холодильным агентом; необходимость установки обратного клапана между компрессором и маслоотделителем, а не за маслоотделителем в целях предотвращения переполнения маслоотделителя жидким холодильным агентом; сложность обеспечения возврата масла в картер компрессора из-за перемещения уровня раздела аммиака и масла. [2]
Промежуточные сосуды со змеевиком для аммиака типа ПС3. [3] |
В промывных маслоотделителях пар, поступающий из компрессора, проходит ( бар-ботирует) через слой жидкого холодильного агента, охлаждается в результате испарения части жидкости и освобождается от масла, содержащегося в нем. [4]
Промывной аммиачный маслоотделитель.| Аммиачные инерционные маслоотделители типа М. [5] |
В промывных маслоотделителях типа ОММ ( рис. II-7) пары холодильного агента из компрессора поступают во внутреннюю трубу, выход из которой находится на 125 - 150 мм ниже уровня жидкости в аппарате. К нижней перфорированной части трубы приварена пластина, что обеспечивает равномерный радиальный выход пара под слой жидкого холодильного агента. Установленные в верхней части маслоотделителя перфорированные отбойные конусы позволяют уменьшить унос жидкости из маслоотделителя. Во входной трубе предусмотрено уравнительное отверстие, необходимое для выравнивания давлений в полости маслоотделителя и в нагнетательном трубопроводе при остановке компрессора. [6]
В агрегатированных машинах включение промывного маслоотделителя усложняет схему установки. Пары сбоку подаются в межтрубное пространство и, закручиваясь по спиралям 5, опускаются вниз. Центробежная сила отбрасывает капельки масла на стенки кожуха, по которым оно стекает вниз. А пары меняют свое направление на 180, через отбойник 3 проходят вверх и через патрубок Б поступают в конденсатор. Масло через поплавковый регулятор 6 возвращается в картер компрессора Г, но может через вентиль В сливаться в маслосборник. [7]
В агрегатированных машинах включение промывного маслоотделителя усложняет схему установки. Пары сбоку подаются в межтрубиое пространство и, закручиваясь по спиралям 5, опускаются вниз. Центробежная сила отбрасывает капельки масла на стенки кожуха, по которым оно стекает вниз. А пары меняют свое направление на 180, через отбойник 3 проходят вверх и через патрубок Б поступают в конденсатор. Масло через поплавковый регулятор 6 возвращается в картер компрессора Г, но может через вентиль В сливаться в маслосборник. [8]
Маслоотделитель 300 - ОММ. [ IMAGE ] Маслосборник 590 - СМ. [9] |
За последнее время распространение получили промывные маслоотделители марки ОММ ( рис. 14), в которых пары аммиака из компрессора направляются под слой жидкого аммиака, поступающего из конденсатора. Происходит охлаждение паров аммиака с одновременным вымыванием из них масла. [10]
Все компрессоры нагнетают пары аммиака в общий конденсатор Кд через промывной маслоотделитель МО. [11]