Cтраница 1
Принципиальная схема системы смазки зубчатых колес и подшипников. [1] |
Маслопровод системы смазки состоит из труб, вваренных в корпус, сверленных и фрезерованных каналов в деталях корпуса и форсунок подвода масла к точкам смазки. [2]
Причиной аварий может быть также прорыв низконапорного маслопровода системы смазки. Поэтому все масляные трубы должны находиться под особым контролем, и их следует удалять или надежно изолировать от горячих частей турбины. С этой целью гидравлические усилители и основные маслопроводы стремятся поместить в корпусе подшипника, а трубы, проходящие снаружи, иногда помещают внутри защитных труб. [3]
При монтаже некоторых трубопроводов специального назначения ( маслопроводы систем смазки прокатного оборудования, трубопроводы глубокого вакуума и др.) требуется более тщательная очистка их внутренней поверхности. Такую очистку осуществляют химическим способом путем травления деталей и узлов трубопроводов в ортофосфорной, серной или соляной кислоте с последующей нейтрализацией в щелочных растворах. При монтаже кислородопро-водов трубы обезжиривают четыреххлористым углеродом, этиловым спиртом или другими растворителями масел. Применение этих материалов требует соблюдения общих правил обращения с ядовитыми веществами. [4]
Масло к каналам ступицы по стрелке А подводится от маслопровода системы смазки подшипников или непосредственно от вкладыша подшипника и, отбрасываясь в межмуфтовое пространство, поступает на зубчатое зацепление, откуда вытекает через полуотверстия упорных колец и по зазору между этими кольцами и ступицами муфт в кожух муфты. [5]
Синхронный компенсатор. [6] |
Компенсаторы размещают на отдельных фундаментах, верхняя часть которых располагается на 1 0 - 1 2 м выше отметки окружающей площадки. В проеме фундамента находятся масляные насосы и наружные маслопроводы системы смазки, масляный бак, трубопроводы охлаждающей воды, осушитель водорода и трубопроводы системы водородного охлаждения компенсатора. [7]
Все трубы системы регулирования этих турбин монтируют с уклоном 1: 100 в сторону сливных коллекторов, которые также должны иметь уклон в сторону бака негорючего масла. Контрольную сборку, сварку, чистку и гидравлические испытания данных трубопроводов выполняют так же, как при монтаже маслопроводов системы смазки. Трубопровод очищают от окалины и сварочного грата механическим способом, а затем промывают раствором тринат-рийфосфата и горячим конденсатом. [8]
Все трубы системы регулирования этих турбин монтируют с уклоном 1: 100 в сторону сливных коллекторов, которые также должны иметь уклон в сторону бака негорючего масла. Контрольную сборку, сварку, чистку и гидравлические испытания данных трубопроводов выполняют так же, как при монтаже маслопроводов системы смазки. Трубопровод очищают от окалины и сварочного грата механическим способом, а затем промывают раствором тринатрийфосфата и горячим конденсатом. [9]
Перепускной клапан 11 служит для разгрузки холодильника и уменьшения сопротивления трубопровода при работе гидропередачи на неразогретом масле. Встретив сопротивление пружины подпорного клапана, часть масла через подпорный клапан сливается в картер гидроаппаратов, а часть по трубе 2, пройдя обратный клапан /, поступает в маслопровод системы смазки и через раздаточные трубы 31 и 41 по разводящим трубам 37 - к точкам смазки зубчатых колес и подшипников. [10]
Масло при таком высоком давлении представляет значительную пожарную опасность. Перед пуском насоса ослабляется пружина сливного клапана, чтобы избежать недопустимого повышения давления в маслопроводах системы смазки. [11]
Задача повышения уровня индустриальности монтажных работ за счет совершенствования технологии изготовления сводится к тому, чтобы выпускать с заводов оборудование, имеющее более высокую степень законченности. Эта степень законченности характеризуется показателем сборности. Показатель сборности представляет собой отношение трудоемкости работ по изготовлению в сборке оборудования в условиях завода к суммарным трудовым затратам на заводе и монтажной площадке на изготовление и сборку этого оборудования. К настоящему времени показатель сборности остается очень низким для большинства трубопроводов и оборудования отдельных видов. Так, например, показатель сборности маслопровода системы смазки и регулирования газотурбинных установок типа ГТ-7 ( 0 - 4, поставляемого прямыми трубами, почти равен нулю. Высокими показателями сборности характеризуются основные агрегаты компрессорных и насосных установок; показатель сборности, например такого узла, как ротор, близок к единице. [12]