Высокая маслянистость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Высокая маслянистость

Cтраница 2


В условиях граничной смазки масла, имеющие более высокую маслянистость, обеспечивают наименьшие трение и износ, а также предотвращают заедание трущихся деталей.  [16]

Водные эмульсии применяют при обдирочных работах, когда к шероховатости поверхности не предъявляют высоких требований. Ко второй группе относят СОЖ, обладающие высокой маслянистостью; минеральные масла, керосин, а также растворы в масле или керосине поверхностно-активных веществ. Жидкости этой группы применяют при чистовых и отделочных работах. Применяют также осерненные масла, так называемые суль-фофрезолы, содержащие в качестве активированной добавки серу.  [17]

Требования к качеству смазочных масел повышаются при увеличении мощности двигателя, возрастании ме - ханической нагрузки на подшипники валов. Масла для современных двигателей должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами и достаточно высокой маслянистостью, не должны выдавливаться из подшипников при повышении температуры. Применение цветных металлов и сплавов для вкладышей подшипников вызывает необходимость улучшения антикоррозионных свойств масел, смазывающих подшипники.  [18]

Значительно лучшими свойствами обладает осерненный эмульсол, который состоит из 25 % сульфированного касторового масла; 13 5 % осерненного соевого масла; 17 % минерального масла; 32 % воды и 20 % - ного раствора каустической соды в количестве, при котором масло становится прозрачным. Жидкости второй группы применяются при чистовых и отделочных работах, они обладают высокой маслянистостью. К ним относятся: минеральные масла, растительные и животные масла, керосин, растворы в масле или керосине поверхностно активных веществ.  [19]

В зависимости от исходного сырья различают нефтяные, животные, растительные и синтетические масла. Дистилляционные масла имеют высокую стабильность и хорошие вязкостные свойства, а остаточные масла - высокую маслянистость. Их смешение ( компаундные масла) обеспечивает сочетание положительных качеств.  [20]

Отметим, что вольтоловые заводы в Германии просуществовали до конца второй мировой войны, успешно выдержав конкуренцию с другими методами производства синтетических смазочных масел. В самом деле, вольтализация как метод получения масел повышенной вязкости ( и при желании высокой маслянистости) представляла, бесспорно, большую ценность, нежели получение высоковязких масел загущением высокомолекулярными углеводородами или полимерами эфиров.  [21]

Как уже отмечалось, непредельными углеводородами обусловливается особое свойство масел, так называемая маслянистость, или липкость. Выше на примере тетратриконтадиена ( С17Н33 - С17Н33) было показано, что нормальные диолефины отличаются довольно высокой маслянистостью. Однако минусом нормальных углеводородов являются их высокие температуры застывания.  [22]

Для смазки трансмиссии автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66 применяется в средней полосе зимой и летом масло ТАп-15 или ТС-145, а в зимних условиях особо холодных районов - ТАп-10. Для гипоидных передач применяется гипоидное масло ( ГОСТ 4003 - 53), имеющее в своем составе 1 5 - 2 % серы и обладающее высокой маслянистостью и прочностью масляной пленки.  [23]

Наиболее распространенными смазочными материалами являются жидкие масла и консистентные смазки. К жидким смазкам относятся минеральные ( нефтяные), растительные и животные масла. Для смазки механизмов общего назначения применяются минеральные масла ( индустриальное, цилиндровое, сепараторное и другие) с вязкостью 4 - 60 ест при температуре 50 С. Из растительных масел применяют льняное и касторовое, которое наряду с высокой маслянистостью обладает большей вязкостью. Масла животного происхождения ( чаще всего костное и спермацетовое) наиболее дорогие и обладают наилучшей маслянистостью при малой вязкости.  [24]

Второй отличительной особенностью работы трансмиссионных масел от условий работы моторных масел является значительно более высокое удельное давление в местах контактов таких деталей трансмиссии, как зубья шестерен. При этом скорость вращения шестерен очень низкая - не превышает 3 м / с. В таких трудных условиях между трущимися поверхностями деталей трансмиссии имеется граничное трение - трение между тонкими молекулярными ( адсорбированными) пленками масла. Чтобы такие пленки удерживались на трущихся поверхностях, трансмиссионное масло должно обладать как можно более высокой маслянистостью. В противном случае пленка если и образуется, то будет разрушаться, в результате чего возможно не только повышение механического износа, но и возникновение задиров и схватывание ( сваривание) трущихся поверхностей.  [25]

Способность масла обеспечивать смазывающее действие в условиях граничного трения, когда коэффициент трения не зависит от вязкости масла, называется маслянистостью. Сравнительную оценку маслянистости различных масел производят по результатам их испытаний на машине трения. В качестве оценочных показателей используют размеры пятен износа деталей и моменты сил трения. Для форсированных двигателей и двигателей, работающих длительное время на неустановившихся режимах, желательно применять масла с высокой маслянистостью.  [26]



Страницы:      1    2