Cтраница 1
Интеллектуальная база данных выполняет функции, обратные функциям экспертной системы. Необходимо пояснить, как работает экспертная система. Эксперты на основе собственного опыта или глубокого изучения проблемы осмысливают большое число фактов и устанавливают правила, их объясняющие. Выработанные ими правила упорядочиваются и хранятся в памяти ЭВМ. К ЭВМ могут обращаться за консультацией другие специалисты. [1]
Информационные хранилища отличаются от интеллектуальных баз данных, тем, что представляют собой хранилища значимой информации, регулярно извлекаемой из оперативных баз данных. Предметная ориентация означает, что данные объединены в категории и хранятся в соответствии с теми областями, которые они описывают, а не с приложениями, которые их используют. В хранилище данные интегрируются в целях удовлетворения требований предприятия в целом, а не отдельной функции бизнеса. Привязанность данных ко времени выражает их историчность, т.е. атрибут времени всегда явно присутствует в структурах хранилища данных. Неизменяемость означает, что, попав однажды в хранилище, данные уже не изменяются в отличие от оперативных систем, где Данные присутствуют только в последней версии, поэтому постоянно меняются. [2]
Информационные хранилища отличаются от интеллектуальных баз данных, тем, что представляют собой хранилища значимой информации, регулярно извлекаемой из оперативных баз данных. Предметная ориентация означает, что данные объединены в категории и хранятся в соответствии с теми областями, которые они описывают, а не с приложениями, которые их используют. В хранилище данные интегрируются в целях удовлетворения требований предприятия в целом, а не отдельной функции бизнеса. Привязанность данных ко времени выражает их историчность, т.е. атрибут времени всегда явно присутствует в структурах хранилища данных. Неизменяемость означает, что, попав однажды в хранилище, данные уже не изменяются в отличие от оперативных систем, где данные присутствуют только в последней версии, поэтому постоянно меняются. [3]
Применяется для доступа к интеллектуальным базам данных, контекстного поиска документальной текстовой информации, голосового ввода команд в системах управления, машинного перевода с иностранных языков. Для реализации ЕЯ-интерфейса необходимо решить проблемы морфологического, синтаксического и семантического анализа, а также задачу синтеза высказываний на естественном языке. [4]
Очень важно решить задачу создания интеллектуальных баз данных или баз знаний, как основных составляющих САПР. Системы баз данных представляют собой реализованные средствами вычислительной техники программно-информационные системы, в которых хранятся большие объемы фактов, относящихся к некоторой области знаний. Причем они хранятся в виде, удобном для их использования при ответах на вопросы, касающиеся этой предметной области. То, каким образом наши знания следовало бы представлять и использовать, является одной из задач, возникающих при переработке систем баз данных, для решения которых могут привлекаться методы искусственного интеллекта. [5]
Представляет собой интеллектуальную базу данных по существующим методикам разделения. [6]
Каким образом программа ИИ может взаимодействовать с программами управления базой данных. Как такая интеллектуальная база данных работает. [7]
Книга английского автора представляет собой введение в основы построения баз данных пользователями микроЭВМ, в частности персональных компьютеров. Читатель знакомится с организацией микроЭВМ, типовыми периферийными устройствами, принципами построения баз данных и методами поиска информации. В последней главе рассмотрены перспективы построения и возможности интеллектуальных баз данных. Знакомство с книгой не требует опыта работы с вычислительной техникой. [8]
Врачи - одни из многих потребителей информационной технологии, которая быстро завоевывает свое место в разных профессиях. Беседа с пациентом с помощью вычислительной машины, в ходе которой компьютер использует экспертные системы как для расспроса больного, так и для анализа полученных данных, начинает выходить за рамки научных экспериментов и получает широкое применение. То же самое начинает происходить в юриспруденции. В будущем всем информационным работникам высокого уровня станут доступны в том или ином виде интеллектуальные базы данных. [9]