Проектная авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Проектная авария

Cтраница 3


После аварии на АЭС Три-Майл - Айланд большое внимание уделяется тяжелым, или, как их стали называть, запроект-ным авариям, которые приводят в худшем случае к полному расплавлению ядерного топлива. Протекание таких аварий может отклоняться от постулированных проектных аварий в результате отказа тех или иных систем безопасности или неправильных действий операторов. Проведено значительное количество исследований процессов при таких авариях, которые предоставили информацию для определения их последствий.  [31]

Особое место должно быть уделено получению и анализу данных мониторинга по пути движения загрязненных вод от ЛСК Радон до Копорской губы. Необходимо определить долевой вклад ЛАЭС в общее загрязнение подземной гидросферы, оценить последствия проектных аварий на ЛСК Радон и Ленинградской АЭС, а также рассчитать на базе имеющейся информации влияние аварий на радиоактивное состояние подземных вод промзоны г. Сосновый Бор и территории в границах зон наблюдений предприятий.  [32]

Запроектные аварии отличаются от проектных только исходным событием, как правило исключительным, которое не может быть учтено без специально поставленных в техническом задании на проектирование условий. Запроектные аварии характеризуются разрушением тех же объектов и теми же экологическими последствиями, что и проектные аварии.  [33]

Типы анализируемых ситуаций Т1 - Т2 в значительной степени были и остаются предметом внимания всех действующих служб проектирования, изготовления, эксплуатации и надзора с использованием длительных, систематических и пристальных научных исследований и прикладных разработок всех отраслей промышленности и техники, использующих сосуды и трубопроводы. По мере накопления опыта анализа ситуаций Т1 - Т2 все более ясной становится картина с проектными авариями ТЗ. В нормативных и специальных требованиях к сосудам и трубопроводным системам формулируются возможные источники, сценарии и последствия возникновения и развития повреждений в трубопроводах ( коррозионных, циклических, длительных) под действием эксплуатационных факторов с учетом технологической последовательности. В тех случаях, когда есть системы критериев и критериальных уравнений, удается количественно описывать процессы деформирования и разрушения. На этой основе выстраиваются системы парирования - диагностических обследований, испытаний и построения систем защиты - жесткой, функциональной, комбинированной. После возникновения проектных аварийных ситуаций сосуды и трубопроводные системы могут быть восстановлены и их эксплуатация - продолжена. При анализе рисков запроектных аварийных ситуаций Т4 заранее не удается в полном объеме предусмотреть источники, причины и сценарии возникновения и развития повреждений. Возможности парирования этих ситуаций сокращаются. В этих случаях требуется длительная остановка эксплуатации сосудов и трубопроводов, замена целых участков, проведение сложных восстановительных и реабилитационных работ.  [34]

К локализующим системам безопасности относятся системы, предназначенные для предотвращения или ограничения распространения внутри атомных станций и выхода в окружающую среду выделяющихся при авариях радиоактивных веществ. Это означает, что первый контур должен размещаться в герметичных помещениях либо целиком, либо так, чтобы в случае проектных аварий обеспечивалась локализация выделяющихся радиоактивных веществ в границах герметичных помещений. Локализующие системы обычно состоят из герметичных помещений и устройств теплоотвода в виде различных систем конденсации водяного пара для снижения давления в таких помещениях.  [35]

Управление запроектной аварией - действия, направленные на предотвращение развития проектных аварий в запроект-ные и на ослабление радиационных последствий запроектных аварий. Для этих действий используются любые имеющиеся в работоспособном состоянии технические средства, предназначенные для нормальной эксплуатации, для обеспечения безопасности при проектных авариях, или специально предназначенные для уменьшения радиационных последствий запроектных аварий.  [36]

Проектная авария - это такая авария, исходное событие которой устанавливается действующей нормативно-технической документацией. При этом обеспечение безопасности проектом предусматривается. Специально выделяется максимальная проектная авария ( МПА) - проектная авария с наиболее тяжелым исходным событием, устанавливаемым для каждого типа реакторов.  [37]

Однако в последние годы безопасность АЭС связывают с радиационной опасностью для населения последствий маловероятных тяжелых аварий. Эта доза составляет 10 бэр вследствие внешнего облучения индивидуума и 30 бэр на щитовидную железу критической группы населения ( дети) в результате ингаляционного поступления в организм радиоактивных изотопов иода. Надо отметить, что это более жесткое ограничение радиационного воздействия при аварии, чем ограничение, принятое в некоторых других странах, особенно если иметь в виду, что названные значения дозы допускаются при наихудших погодных условиях рассеяния аварийного выброса в атмосфере. Чтобы при проектной аварии радиационное воздействие не превысило допустимое, АЭС оборудуются специальными устройствами ( системами), задача которых - максимально сократить поступление радиоактивных веществ за пределы АЭС при аварии. Тем не менее опасность ( даже ограниченная) аварии на АЭС перерастает сегодня в проблему общественного признания ядерной энергетики.  [38]

Для того чтобы АЭС не вызывали слишком больших излучений, необходимо выполнять требования безопасности. Понятие безопасности включает в себя несколько аспектов: 1) безопасность обслуживающего персонала; 2) отсутствие распространения радиоактивности в атмосферу и воду; 3) обеспечение безаварийной работы реакторов станций; 4) переработка и хранение радиоактивных отходов. Для выполнения требований безопасности прежде всего необходимо произвести надлежащий выбор места строительства АЭС. На определенном расстоянии от станции должна проходить санитарно-защитная зона, запрещенная для проживания, район строительства должен быть безопасен в сейсмическом отношении. Главное здание станции в соответствии с требованиями безопасности разделяется на зоны строгого и свободного режима. В зоне строгого режима на обслуживающий персонал могут воздействовать зараженные воздух и поверхности технологического оборудования и приборов. Зона строгого режима, в свою очередь, разделяется на помещения, где персонал может присутствовать постоянно, и помещения, куда во время работы реактора вход строго воспрещен. Обе зоны изолированы одна от другой и попасть в зону строгого режима можно только через санитарный отсек. Создание таких зон направлено на то, чтобы уберечь людей от воздействия продуктов радиоактивного распада и осколков деления не только при нормальной эксплуатации, но и в случаях так называемых проектных аварий.  [39]



Страницы:      1    2    3