Максимальная проектная авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Максимальная проектная авария

Cтраница 2


Проектная авария - это такая авария, исходное событие которой устанавливается действующей нормативно-технической документацией. При этом обеспечение безопасности проектом предусматривается. Специально выделяется максимальная проектная авария ( МПА) - проектная авария с наиболее тяжелым исходным событием, устанавливаемым для каждого типа реакторов.  [16]

17 Схематическое изображение ГЦК ВВЭР-440. [17]

В настоящее время эти блоки не удовлетворяют требованиям безопасности ОПБ 88 [15] ъ полном объеме. В частности, они не имеют контейнмента. Проект не рассчитан на максимальную проектную аварию с мгновенным поперечным разрывом главного циркуляционного трубопровода с образованием двустороннего истечения.  [18]

Как было показано в разд. В связи с тем, что в ОПБ-88 внезапный поперечный разрыв главного трубопровода АЭС с образованием двухстороннего истечения теплоносителя постулируется как начало максимальной проектной аварии ( МПА), возникает некоторое логическое противоречие между концепцией ТПР, реализация которой исключает возможность внезапного поперечного разрыва трубопровода, и концепцией безопасности, основанной на МПА и постулирующей внезапный полный поперечный разрыв главного трубопровода.  [19]

В реакторах типа ВВЭР для уменьшения числа исполнительных органов дополнительно применяется ввод борной кислоты в теплоноситель в начале кампании. По мере выгорания топлива борная кислота выводится из теплоносителя. Для этого часть воды первого контура отбирается на продувку, где ионообменными фильтрами очищается от борной кислоты, а чистая вода возвращается в контур. Кроме того, поглотитель вводится равномерно по всему объему реактора и не вызывает перекосов поля, как в случае регулирования механическими исполнительными органами. Однако недостатком этого метода является малая скорость вывода бора, что ограничивает маневренность реактора. Поэтому обычно применяется комбинация методов перемещения исполнительных органов и ввода бора, который также предусматривается для остановки реактора в случае гипотетической максимальной проектной аварии, связанной с потерей теплоносителя из контура, когда зона должна охлаждаться водой, подаваемой из специальной системы аварийного охлаждения. Добавление бора в эту воду обеспечивает надежное прекращение цепной реакции.  [20]



Страницы:      1    2