Cтраница 2
Доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач. [16]
Доходы бюджета должны обеспечивать необходимые общественные потребности, возложенные на органы государственной власти и органы местного самоуправления. На практике он реализуется путем законодательного закрепления за каждым органом соответствующих видов доходов. Основным показателем, характеризующим степень выполнения этого условия, является величина бюджетного дефицита. Принцип достаточности в конечном итоге достигается двумя методами: сокращением расходных обязательств того или иного органа власти либо путем увеличения объема его доходов ( собственных и регулирующих) в соответствии с текущими или прогнозируемыми потребностями. [17]
Доходы бюджета должны обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть при этом необременительными для субъектов экономики и не препятствовать повышению их конкурентоспособности росту деловой активности, способствовать формированию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения. [18]
Доходы бюджета в зависимости от государственного устройства страны традиционно делятся: в унитарном государстве на доходы центрального ( государственного) бюджета и доходы местных бюджетов; в федеративном государстве на доходы федерального бюджета, доходы бюджетов членов федерации и доходы местных бюджетов. Основным материальным источником доходов бюджета всех уровней является национальный доход. Когда национального дохода не хватает для покрытия финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Современная Россия - наглядное этому подтверждение. [19]
Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. [20]
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. [21]
Доходы бюджетов провинций состоят из налоговых поступлений и дотаций центрального пр-ва. В 1960 / 61 г. доходы составляли 357 4 млн. песо. Расходование средств производится по трем фондам: сельскохозяйственному, здравоохранения и фонду дорожного строительства. [22]
Доходы бюджетов общин складываются из поступлений общинных налогов ( в 1961 г. более 1 4 млрд. фр. Средства направляются на содержание общинного аппарата, на санитарные цели и пр. Каждый общинный бюджет составляет незначительную сумму; общинные бюджеты в целом превышают 2 млрд. фр. [23]
Доходы бюджетов Российской Федерации формируются в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. [24]
Доходы бюджетов членов федерации также формируются в основном за счет налогов. В США в бюджетах штатов Преобладают косвенные налоги, наиболее важные из которых - налог на продажи и валовую выручку. В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам. Среди них выделяются подоходный налог, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства. Члены федерации прибегают также к выпуску займов, что влечет за собой увеличение их задолженности. [25]
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на Едином плане счетов. Он организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ. [26]
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. [27]
Все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. [28]
В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. [29]
В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаимным расчетам - операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете. [30]