Cтраница 2
Иногда активная масса отделяется от решетки и появляются белые полосы сульфата вдоль ее ребер. [16]
Устройство марганцево-цинкового гальванического элемента.| Гальванические элементы и батареи широкого применения. [17] |
Активная масса положительного ( цинковый порошок) и отрицательного ( окись ртути) электродов разделена пористой диафрагмой Основание корпуса служит положительным, а крышка отрицательным электродами элемента. [18]
Активная масса ВВ в произвольном сечении, т.е. та условная масса ВВ, энергия которой расходуется непосредственно на метание элемента облицовки, определяется с учетом метаемой массы кумулятивной облицовки Mi и массы наружной оболочки заряда MKI по соотношению (17.66), причем если наружная оболочка заряда отсутствует, то значение M i полагается равным нулю. [19]
Активная масса катализатора часто применяется не сама по себе, а нанесенная на то или иное инертное и стойкое в условиях процесса тело, преимущественно с сильно развитой поверхностью ( пемза, кизельгур, асбест, шамот и др.) - на так называемый носитель, или подкладку, катализатора. Функции носителя весьма разнообразны: увеличение величины действующей поверхности катализатора и доступности ее для реагирующих веществ; предохранение катализатора от спекания; экономия материала катализатора; улучшение отвода тепла, выделяющегося при реакции. Подкладка играет роль иногда промотирующей добавки: если катализатор обладает парамагнитными свойствами и дает сам по себе острый пик в спектре электронного парамагнитного резонанса, то после нанесения его на подкладку происходит расширение пика, что говорит о наличии электронного взаимодействия между активным веществом катализатора и носителем. [20]
Полученная активная масса может быть подвергнута затем вальцеванию на прокатных вальцах, что способствует лучшему использованию никеля и стабилизации удельного объема. Дальнейшая передача массы в электродный цех осуществляется пневматическими или механическими транспортерами. [21]
Активная масса железного электрода закладывается в ламели либо в виде восстановленного железного порошка, либо в виде электропроводящего магнетита Fe304; последний применяется чаще. [22]
Активная масса железного электрода закладывается в ламели либо в виде восстановленного железного порошка, либо в виде электропроводящего магнетита Fe3O4; последний применяется чаще. [23]
Активная масса пасти-рованных пластин, обладающих значительной пористостью, формируется сравнительно быстро. Формирование может быть осуществлено несколькими способами. До сих пор широко пользуются старым способом формирования пастированных пластин в 8 - 27 % - ных растворах серной кислоты. [24]
Активная масса заряженного отрицательного электрода состоит из свинцового порошка ( губки), к которому добавляют депассиваторы ( BaSO4) и органические вещества ( гуминовые кислоты, лигносульфонат калия, карбоксиметилцеллюлоза, дубители и др.) - расширители, затрудняющие спекание и усадку губки свинца. [25]
Активная масса заряженных положительных пластин состоит из перекиси свинца и имеет темно-коричневый цвет. Активная масса заряженных отрицательных пластин представляет собой губчатый свинец серого цвета. Одноименные пластины в блоках соединены между собой свинцовыми перемычками - баретками. [26]
Активная масса безламельных металлокерамических и прессованных пластин состоит из никелевого порошка и углекислого аммония. Сосуды для щелочных никель-кадмиевого и никель - желез-ного аккумуляторов изготовляют из листовой стали с помощью штамповки и сварки. Корпуса, крышки и детали крепления подвергают матовому никелированию. Сосуды серебряно-цинковых аккумуляторов изготовляют из полиамидной смолы № 68, крышки приклеиваются к бачку при сборке фенольным клеем. [27]
Шкаф для сушки пластин вые и металлические проклад, аккумуляторов ки и затем прессуют. После. [28] |
Активную массу высыпают на гладкий резиновый коврик или на винипластовый противень, добавляют в нее электролит и тщательно перемешивают до тестообразного состояния. [29]
Активную массу для положительных пластин железо-никелевых аккумуляторов набивают ( при помощи машины) в стальные перфорированные трубки, которые с поверхности никелируются и отжигаются. Готовые трубки с набитой массой впрессовывают в стальные рамки гидравлическим прессом. [30]