Cтраница 1
Доходы союзного бюджета складываются из поступлений по налогу с оборота с предприятий и орг-ций, за исключением части, передаваемой в гос. [1]
Доходы союзного бюджета формируются прежде всего за счет платежей обобществленного х-ва. Более половины доходов дает союзный налог с оборота, уплачиваемый производителями и экспортерами товаров и услуг. Существует четыре вида налога с оборота: общий налог с оборота, налог с оборота товаров, налог с оборота предметов роскоши и налог на услуги. Налог с оборота товаров уплачивается при произ-ве, реализации и импорте как предметов потребления, так и средств произ-ва, при этом для него характерна однократность взимания. В большинстве случаев ставки устанавливаются в процентах от продажной цены. По ряду товаров ( уголь, керосин, соль, кофе, чай, спирт, алкогольные напитки) ставки определяются в твердых суммах с единицы товара. Налог с оборота товаров регулируется общесоюзным, республиканским законодательством и постановлениями общин. В союзный бюджет поступает налог с оборота, регулируемый общесоюзным законодательством. [2]
В доходы союзного бюджета поступали следующие общесоюзные государственные налоги и доходы: налог с оборота с предприятий и хозяйственных организаций, за исключением части, передаваемой в государственные бюджеты союзных республик; платежи из прибыли государственных предприятий и хозяйственных организаций союзного подчинения; подоходный налог с кооперативных и других общественных организаций, уплачиваемый их общесоюзными органами и подчиненными им предприятиями и организациями; подоходный налог с населения, за исключением части, передаваемой в государственные бюджеты республик; доходы от внешней торговли и другие доходы, предусмотренные законодательством СССР. [3]
Госбанк учитывает доходы союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик на балансовых счетах: Доходы союзного бюджета, Доходы республиканских бюджетов союзных республик, Доходы, распределяемые между бюджетами. [4]
Важным источником доходов союзного бюджета служат таможенные пошлины, уплачиваемые всеми обобществленными предприятиями и хозяйственными организациями, частными производителями и отдельными лицами с ввозимых в страну товаров. [5]
Основным источником доходов союзного бюджета, исполъауе-мым для усиления доходной базы и сбалансирования государственных бюджетов союзных республик, являются поступления по налогу с оборота. При утверждении государственных бюджетов СССР сессии Верховного Совета СССР устанавливают дифферен-цированные отчисления от поступлений по налогу с оборота в республиканские и местные бюджеты отдельных союзных республик. [6]
Предприятия обязаны внести в доход союзного бюджета всю сумму фактически полученной прибыли ( экономии) в случае реализации продукции, ее перевозки, передачи заказчику либо в производство конструкторской и технологический документации, оказания услуг с перечисленными нарушениями. [7]
Высокий удельный вес в доходах союзного бюджета занимают расходы на оборону; в общих расходах гос-ва их д оля значительно меньше - ок. Значительная доля в расходах союзного бюджета принадлежит дотациям. Дотации предоставляются прежде всего менее развитым союзным республикам для сбалансирования их бюджетов. В 1963 г. такие дотации были предоставлены Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории и автономному краю Косово-Метохии. Дотации получают отдельные отрасли х-ва, развитие к-рых имеет особо важное значение для страны: с. [8]
Сумма дооценки сверхнормативных остатков перечисляется в доходы союзного бюджета, а сумма их уценки возмещается бюджетом и отражается в банке на балансовом счете Расчеты по переоценке материальных ценностей. Остатки с этого счета отделения Госбанка ежемесячно перечисляют через соответствующие конторы в Управление по кассовому исполнению государственного бюджета СССР Правления Госбанка; они погашаются Министерством финансов СССР. [9]
Не использованные на премирование отчисления подлежат взносу в доход союзного бюджета при подведении итогов выполнения квартальных планов сдачи лома и отходов драгоценных металлов. [10]
Сумма полученной при этом экономии подлежит взносу в доход союзного бюджета. [11]
С 1 августа 1986 г. вместо зачисления в доход союзного бюджета подлежат зачислению в доходы соответствующих бюджетов: суммы фактически полученной прибыли от реализации продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; суммы экономии, полученной предприятиями пищевых отраслей от выпуска продукции с отступлением от стандартов, технических условий и нарушением установленных рецептур; суммы, взысканные с лиц, виновных в хищении, недостаче или утрате мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, за вычетом сумм, направляемых на возмещение ущерба, причиненного соответствующему предприятию; штраф, уплачиваемый в доход государственного бюджета в случае несвоевременной отгрузки поставщиком продукции или несвоевременного оказания организацией услуг, невозврата в срок полученных средств и образования просроченной кредиторской задолженности за товарно-материальные ценности и услуги и в случае несвоевременного вывоза продукции покупателем; суммы разницы в цене на газ, израсходованный предприятиями и электростанциями в качестве топлива сверх утвержденных лимитов; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. [12]
Суммы, полученные от реализации этих автомобилей, перечисляются в доход союзного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов СССР. [13]
Указанные суммы в месячный срок перечисляются объединениями, предприятиями и организациями в доход союзного бюджета по итогам работы за квартал. Ответственность за своевременное перечисление сумм возлагается на руководителей и главных бухгалтеров объединений, предприятий и организаций. [14]
Со строительных организаций взимание в двукратном размере стоимости перерасходованных материальных ресурсов в доход союзного бюджета производится при перерасходе этих ресурсов сверх потребности, определенной соответствующей проектно-сметной документацией. [15]