Cтраница 2
От состояния экономики, степени доходов потребителей и цены на строительную продукцию зависит уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, который определяет стабильность получения дохода. Падение спроса приводит к росту неплатежей, к обострению конкурентной борьбы, к усилению банкротства. [16]
Любопытно, что постоянный рост доходов потребителей, возможно, способствовал терпимому отношению населения к сельскохозяйственным субсидиям. Люди в целом становятся менее чувствительными к ценам на продукты, когда они богаче, потому что они тратят на еду все меньшую долю своего дохода. [17]
Заработная плата образует большую часть доходов потребителей и поэтому оказывает существенное влияние на размер спроса на потребительские товары и на их цены. [18]
Бюджетное ограничение имеет очевидный смысл: доход потребителя равен сумме его расходов на покупку товаров А и У. [19]
В прямом видении, чем выше доходы потребителя, тем большими возможностями он располагает для предъявления спроса на разнообразные товары. Однако в рынке повышение доходов может иметь не только положительный, но и отрицательных эффект. Так, если весь доход тратится на покупку товара А, полезность которого очень высока, спрос на него не удовлетворяется и повышение дохода будет одновременно обеспечивать повышение спроса на него, то здесь эффект дохода положительный. Если же товар низкого качества, сравнительно дешев и потребность в нем близка к удовлетворению, то с повышением дохода потребитель переориентирует спрос на качественные, пусть и более дорогие товары. Спрос на низкокачественный товар не только стабилизируется, но и упадет. Здесь эффект дохода отрицательный. [20]
Такими факторами служат изменения в уровне доходов потребителей. Например, емкость рынка сбыта для продуктов питания, казалось бы, рассчитать несложно, зная нормы душевого потребления. Люди всегда хотят есть. Тем не менее при падении доходов ( не важно по какой причине - невыплата зарплаты или снижение курса национальной валюты) потенциальная емкость рынка, рассчитанная по нормам душевого потребления, должна быть скорректирована в сторону уменьшения. Напротив, если в предполагаемом регионе сбыта начинается реализация крупного инвестиционного проекта ( в частности, освоение нового месторождения), то емкость рынка сбыта в регионе в ближайшее время увеличится. [21]
При одних и тех же размерах дохода потребителя низкие цены создают эффект роста дохода. Реальные дбходы потребителя действительно возрастают, а само это явление роста называется эффектом дохода. [22]
Такими факторами служат изменения в уровне доходов потребителей. Например, емкость рынка сбыта для продуктов питания, казалось бы, рассчитать несложно, зная нормы душевого потребления. Люди всегда хотят есть. Тем не менее при падении доходов ( не важно по какой причине - невыплата зарплаты или снижение курса национальной валюты) потенциальная емкость рынка, рассчитанная по нормам душевого потребления, должна быть скорректирована в сторону уменьшения. Напротив, если в предполагаемом регионе сбыта начинается реализация крупного инвестиционного проекта ( в частности, освоение нового месторождения), то емкость рынка сбыта в регионе в ближайшее время увеличится. [23]
Как изменяется потребительский выбор, если уровень дохода потребителя остается неизменным, а уровень цен изменяется. [24]
В более далекой перспективе изменения в размере дохода потребителей также затрагивают цену какао. Изготовители, как ч ранило, отвечают па снизившееся потребление шоколада сокращением его выпуска, изменяя одновременно ассортимент выпускаемых кондитерских изделий. [25]
Распределение произведенного продукта в рыночной экономике определяется доходами потребителей и ценой продукции. [26]
Графическое изображение бюджетной линии. [27] |
Ограничивают потребление два фактора: цена товара и доход потребителя. [28]
При увеличении спроса, например, из-за повышения дохода потребителей, равновесная точка переходит по кривой S вверх. Рыночная цена равновесия повышается, увеличива - j ется зона отсутствия риска и уменьшается зона повышенного риска. Падение спроса на товар увеличивает уровень коммерческого риска и уменьшает объем предложений, низкая равновесная цена требует более эффективной работы компании, ибо повышается вероятность низкорентабельной работы или их банкротства. [29]
При увеличении спроса, например, из-за повышения дохода потребителей, равновесная точка переходит по кривой S вверх. Рыночная цена равновесия повышается, увеличивается зона отсутствия риска и уменьшается зона повышенного риска. Падение спроса на товар увеличивает уровень коммерческого риска и уменьшает объем предложений, низкая равновесная цена требует более эффективной работы компании, ибо повышается вероятность низкорентабельной работы или их банкротства. [30]