Общая масса - прибыль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Общая масса - прибыль

Cтраница 2


Влияние на увеличение суммарной прибыли ( если будущий чистый доход отражать данным показателем) может оказать, во-первых, рациональная ценовая политика предприятия. Соответствующая спросу цена на новый продукт способна максимизировать объем продаж до такой степени, что даже при меньшей цене общая масса прибыли окажется более высокой, чем если бы продукт продавался дороже.  [16]

Направление прибыли в фонд материального поощрения, в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства ( поощрительные фонды) и в фонд развития производства осуществляется после выполнения обязательств перед бюджетом и банками по взносу платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей, а также процентов за банковский кредит. Если предприятие пользовалось ссудой банка на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств или возмещает такой недостаток за счет сверхплановой прибыли, то из общей массы прибыли в аналогичном первоочередном порядке производятся и эти расходы. При недостаточности собственных ресурсов у предприятия или их отсутствии на формирование указанных поощрительных фондов по причинам, не зависящим от деятельности коллектива, вышестоящая организация может полностью или частично создать такие фонды за счет средств соответствующих централизованных фондов или резервов по фондам.  [17]

Решение лежит в плоскости изыскания внутренних резервов самофинансирования. Главной причиной отсутствия средств у предприятий является загруженность по сырью в среднем на 30 - 40 % от проектных мощностей, что привело к резкому снижению общей массы прибыли при сохранившихся на относительно прежнем уровне постоянных и условно-постоянных издержках. Существующая система учета затрат на производство является оперативной по отношению к определению влияния на себестоимость внешних факторов, как то рыночных цен, спроса на товарную продукцию и т.п., а также внутрипроизводственных факторов формирования издержек. Детальный анализ издержек производства и определение путей их снижения следует начинать с оптимизации общего объема производства, прибыли и себестоимости, что достаточно эффективно решается в системе директ-костинг, применяемой в зарубежном производственном учете. Не вдаваясь в подробности, следует отметить, что она позволяет предприятию получить оценки объема производства, цен на продукцию, уровня постоянных расходов и пр. Бесприбыльное производство ( выручка от реализации равна себестоимости) при этом выражается критической точкой объема производства.  [18]

На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятия для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка используют стандартные методы расчета соответствующих показателей: нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размера дивидендов на акцию, величины прироста общей массы прибыли предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия.  [19]

Определение прибыльности предполагает установление того, насколько рентабельной будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятие для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка использует стандартные методы расчета соответствующих показателей: нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размера дивидендов на акцию, величины прироста общей массы прибыли предприятия. Выбор показателей зависит от специфики хозяйственной деятельности конкретной фирмы.  [20]

Первостепенное значение приобретает разработка обоснованных методов ценообразования как на реактивы, так и на услуги по обеспечению ими. При разработке методов формирования цен на реактивы и услуги следует отказаться от построения цен только на основе себестоимости производства реактивов и довольно низком нормативе рентабельности и перейти к построению цен, отражающих наряду с затратами на выпуск разнообразные потребительские факторы: качество продукции и услуг; различные виды эффекта в сфере применения; размеры, качество и удобство фасовки и упаковки; степень готовности к применению; удобство использования; срочность поставки; важность назначения; дефицитность продукта и необходимость ограничить его нерациональное использование и т.п. Это позволит добиться значительной дифференциации цен на реактивы, повысить роль прибыли от реализации малотоннажных реактивов, в общей массе прибыли как предприятий-изготовителей, так и торговли.  [21]

Предприятие ( фирма) устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах производства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. Это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену проникновения на рынок почти неприемлемой для мелких и средних предприятий ( фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Изложенная ценовая стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.  [22]

Некоторые авторы утверждают, что методически неверно считать всю прибыль, получаемую от мероприятия, средством, для новых инвестиций и предлагают делить ее на накопляемую и потребляемую части. Поскольку это невозможно, такая градация приведет лишь к занижению величины эффекта путем исключения из общей массы прибыли части, идущей на потребительские нужды. Кроме того, принятая методическая условность, а именно, что вся прибыль идет для новых капитальных вложений, не нарушает установленного порядка распределения прибыли, а служит лишь средством для количественного определения эффекта.  [23]

Монопольная прибыль выражает сложный комплекс производственных отношений эпохи империализма. Монопольно-высокая прибыль выражает производственные отношения между монополистической буржуазией, с одной стороны, и всем рабочим классом и мелкими товаропроизводителями своей страны, трудящимися экономически слаборазвитых стран - с другой, а также между монополистической и немонополистической буржуазией, между самими монополистами, борющимися друг с другом за наибольшую долю в общей массе прибыли.  [24]

Мы рассмотрели конкретные формы капитала и прибавочной стоимости, которые они принимают в реальной экономической действительности. Дележ прибыли между промышленниками, торговцами, банкирами, землевладельцами происходит в острой конкурентной борьбе. Но при всей противоречивости их интересов у всех этих категорий капиталистических собственников есть и общий интерес, состоящий в повышении нормы прибыли, а значит, в росте степени эксплуатации рабочего класса как целого. Ведь от этого зависит общая масса прибыли, подлежащая дележу.  [25]

Поэтому уклонение от стратегии, предписанной табл. 11.9, экономически необоснованно. Оно может иметь место как частный случай. Однако в целом рассчитанные приоритеты следует выдерживать для максимизации общей массы прибыли в наиболее краткие сроки от начала осуществления программы структурно-технологической модернизации завода или комплекса.  [26]

Процесс понижения нормы прибыли приобретает характер тенденции, которая явственно выступает только при определенных обстоятельствах и в течение продолжительных периодов времени. Действие закона тенденции нормы прибыли к понижению ведет к обострению противоречий капитализма. Стремясь возместить падение нормы прибыли увеличением ее массы, капиталисты усиливают эксплуатацию пролетариата, снижая тем самым платежеспособный спрос населения и расширяя объем производства далеко за пределы платежеспособного спроса. Это служит условием экономических кризисов перепроизводства, усиливает антагонистические противоречия между пролетариатом и буржуазией. Усиливается борьба и внутри класса капиталистов за распределение общей массы прибыли. В погоне за повышением нормы прибыли капиталисты устремляются с капиталами в экономически слаборазвитые страны, где техническая вооруженность труда намного ниже, органическое строение капитала ниже, а стало быть, норма прибыли выше, чем в развитых капиталистических странах. Получаемая в этом случае прибыль вывозится в развитые страны и участвует в повышении здесь средней ( общей) нормы прибыли. Все это обостряет противоречия между эксплуатируемыми экономически слаборазвитыми странами, с одной стороны, и промышленно развитыми капиталистическими странами - с другой. Таким образам, указанный закон обнаруживает внутреннюю противоречивость капиталистического способа производства.  [27]

Оборот промышленного капитала выражает, с одной стороны, периодичность воспроизводства, и от этого зависит масса товаров, выбрасываемых на рынок в течение определенного времени. С другой стороны, время обращения образует границу, хотя и растяжимую, которая, воздействуя на размеры процесса производства, тем самым влияет более или менее ограничивающим образом на образование стоимости и прибавочной стоимости. Поэтому оборот - не как положительный, но как ограничивающий элемент - оказывает определяющее влияние на массу ежегодно производимой прибавочной стоимости и, следовательно, на образование общей нормы прибыли. Напротив, для купеческого капитала средняя норма прибыли есть величина данная. Он не принимает непосредственного участия в создании прибыли, или прибавочной стоимости, и на образование общей нормы прибыли оказывает определяющее влияние лишь постольку, поскольку получает - соответственно той части, какую он составляет от всего капитала - свою долю из общей массы прибыли, произведенной промышленным капиталом.  [28]

Оборот промышленного капитала выражает, с одной стороны, периодичность воспроизводства, и от этого зависит масса товаров, выбрасываемых на рынок в течение определенного времени. С другой стороны, время обращения образует границу, хотя и растяжимую, которая, воздействуя на размеры процесса производства, тем самым влияет более или менее ограничивающим образом на образование стоимости и прибавочной стоимости. Поэтому оборот - не как положительный, но как ограничивающий элемент - оказывает определяющее влияние на массу ежегодно производимой прибавочной стоимости и, следовательно, на образование общей нормы прибыли. Напротив, для купеческого капитала средняя норма прибыли есть величина данная. Он не принимает непосредственного участия в создании прибыли, или прибавочной стоимости, и на образование общей нормы прибыли оказывает определяющее влияние лишь постольку, поскольку получает - соответственно той части, какую он составляет от всего капитала, - свою долю из общей массы прибыли, произведенной промышленным капиталом.  [29]

Первоначальные затраты капитала идут на приобретение средств производства и наемной рабочей силы. Стоимость использованных средств производства и заработная плата наемных работников в сумме образуют себестоимость продукции. Величина прибыли, полученной с каждой единицы продукции, зависит от уровня рыночных мен и величины себестоимости продукции ( затрат на изготовление и сбыт изделий); чем выше цена и ниже себестоимость, тем больше прибыль. Отсюда видно, что увеличение прибыли зависит, во-первых, от уменьшения себестоимости единицы продукции ( сокращения затрат на средства производства и оплату труда); во-вторых, - от уровня рыночных цен ( прибыль образуется из-за разницы между ценой и себестоимостью товара), а поэтому важно выбирать наиболее выгодные рыночные условия продажи продукции. В-третьих, общая масса прибыли прямо зависит от количества продаваемых товаров, содержащих прибыль.  [30]



Страницы:      1    2