Cтраница 2
Другой причиной неаддитивности свойств может быть не учитываемая в термодинамике взаимная гравитационная энергия масс. Гравитационные силы не относятся к короткодействующим, и величина отвечающей им избыточной энергии зависит от общей массы системы и от ее распределения по объему. Для земных применений термодинамики эффект пренебрежимо мал, однако, как показывает современная физика, в масштабах космоса он может стать решающим. [16]
Чтобы определить количества NaCl и КС1, которые выкристаллизуются из системы при испарении из нее 95 % воды, рассчитаем состав толученной системы. Общая масса системы составляет оЗ 5 кг. [17]
Под системой в термодинамике подразумевается одно тело или совокупность тел, обособленных от окружающего пространства, причем заметный обмен веществ между системой и окружающей средой не должен иметь места. Общая масса системы при всех протекающих в ней процессах остается постоянной. Взаимодействие подобной системы с окружающей средой ограничивается только тепловым обменом и передачей работы. [18]
Под системой в термодинамике подразумевается одно тело или совокупность тел, обособленных от окружающего пространства, причем не должно быть заметного обмена веществ между системой и окружающей средой. Общая масса системы при всех протекающих в ней процессах остается постоянной. Взаимодействие подобной системы с окружающей средой ограничивается только тепловым обменом и передачей работы. [19]
Схема гидридно-криогенной системы питания водородом автомобиля Chevrolet. [20] |
Низкотемпературная изоляция топливных магистралей обеспечивает температуру водорода в точке впрыска порядка - 130 С, что позволяет значительно повысить наполнение цилиндров. Общая масса системы питания жидким водородом составляет 150 кг. Средний расход сжиженного водорода непосредственно двигателем составляет 22 л, а с учетом потерь при хранении и заправке - около 25 л на 100 км, что обеспечивает полный пробег автомобиля порядка 1000 км. В пересчете на бензиновый эквивалент топливная экономичность автомобиля составляет 5 7 - 6 5 л / 100 км. [21]
Термодинамические переменные делятся на два больших класса - экстенсивные и интенсивные величины. Первые прямо пропорциональны общей массе системы при постоянных значениях интенсивных параметров, а вторые - не зависят от массы. К экстенсивным величинам относятся U, H, F, G, все координаты состояния, теплоемкости. [22]
В термодинамике различают экстенсивные и интенсивные параметры ( см. § 1 гл. Первые прямо пропорциональны общей массе системы при постоянстве значений интенсивных параметров, а вторые не зависят от массы. [23]
Использование для этой цели реактивных двигателей с увеличением длительности функционирования Л А становится неэкономичным, так как требует наличия на борту запасов рабочего села со сложной системой его хранения и распределения. Применение ЭМН позволяет существенно уменьшить общую массу системы управления, что дает большой экономический эффект с учетом высокой стоимости выведения единицы массы на космическую орбиту. [24]
Подобный процесс, однако, разрешен формулами релятивистской динамики для поглощения или испускания частиц мнимой массы. Действительно, в силу законов сохранения общая масса системы М сохраняется. [25]
Свойства ( параметры системы), подобные массе т и объему V, характеризуют систему как целое и называются экстенсивными свойствами или экстенсивными переменными. Очевидно, что эти переменные имеют аддитивный характер; например, общая масса системы равна сумме масс ее отдельных частей. [26]
И все же, чтобы осуществлять выгрузку с минимальными затратами энергии и минимальной мощностью привода возбудителя колебаний, инерционные машины рассчитаны на работу в околорезонансном режиме. Для поддержания работы в этом режиме по мере выгрузки груза и уменьшения общей массы системы, а следовательно, увеличения v необходимо соответственно увеличивать оз. [27]
Космический корабль подходит к Луне по параболической траектории, почти касающейся поверхности Луны. Чтобы перейти на стелящуюся круговую орбиту, в момент наибольшего сближения включают тормозной двигатель, выбрасывающий газы со скоростью v 4 км / с относительно корабля в направлении его движения. Какую часть общей массы системы будет составлять горючее, использованное для торможения корабля. [28]
К выводу уравне-ния электропроводности в среде с утечками тока. [29] |
Дифференциальные уравнения электропроводности в анизотропной неоднородной среде с объемно распределенной утечкой тока. Примем, что каждая точка г ( х, у, z) такой среды посредством проводимости g ( r) ( проводимость цепи утечки тока) электрически связана с общей массой системы. [30]