Cтраница 2
Вторая зависимость проявляется в том, что при увеличении государственных налогов уменьшаются прибыли предпринимателей и доходы домашних хозяйств ( семей), в результате сокращается потребительский и производственный спрос, что в конечном счете влияет на снижение выпуска продукции и занятости работников. При спаде ( кризисе) производства государство проводит следующие антициклические меры: а) увеличивает государственные расходы; б) снижает налоги, что ведет к уменьшению падения производства и ускорению выхода из экономического кризиса. Когда в экономике страны происходит высокий хозяйственный подъем, вызванный повышенным спросом товаров на рынке и инфляционным ростом цен, то государство проводит политику сдерживания деловой активности, сокращает государственные расходы и увеличивает налоги. Итак, основой антициклической политики являются формирование и использование государственного бюджета. [16]
Социально-экономическое развитие на ближайшую перспективу требует скорейшего решения задач по преодолению финансового кризиса, обеспечению роста промышленного производства и доходов домашних хозяйств. В первую очередь необходимо создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения всех видов ресурсов и сбережений, иностранных инвестиций в реальный сектор экономики путем стабилизации валютного курса, сокращения процентных ставок налогов, снижения предпринимательского риска. [17]
Социально-экономическое развитие на ближайшую перспективу требует скорейшего решения задач по преодолению финансового кризиса, обеспечению роста темпов промышленного производства и доходов домашних хозяйств. В первую очередь необходимо создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения всех видов ресурсов и сбережений, иностранных инвестиций в реальный сектор экономики путем стабилизации валютного курса, снижения процентных ставок налогов, предпринимательского риска. [18]
Определитев динамике следующие показатели: 1) ВВП в рыночных ценах 2) национальный доход в основных ценах; 3) частные доходы домашних хозяйств; 4) располагаемые доходы домашних хозяйств; 5) частные потребительские расходы и их динамику. [19]
Хотя подобный вывод относится на первый взгляд только к домашним хозяйствам, фирмы также, стремясь к максимизации своей прибыли ( см. 8.2), при осуществлении инвестиций ориентируются прежде всего на максимизацию будущих дивидендов, т.е. опять же доходов домашних хозяйств - их акционеров. В результате и домашние хозяйства, и фирмы в условиях превышения нормы прибыли над ставкой ссудного процента полагают рациональным брать кредиты и направлять их в инвестиции. [20]
В свою очередь, потребительские расходы распадаются на их автономную часть - Са и часть, прямо зависящую от величины общего дохода, - Су; Cy YxMPC, где МРС - предельная склонность к потреблению, равная доле дополнительной единицы дохода домашних хозяйств, направляемой на текущие расходы. [21]
Дана функция потребления С 40 0 85 Y. Каков будет объем сбережений, если доход домашних хозяйств будет равен 300 ед. [22]
Огосударствление присвоения и капитализации прибавочной стоимости не только не преодолевает ее отчуждения от производителей, но и усиливает его. Присвоенная вначале в форме прибыли и доходов домашних хозяйств, эта стоимость вторично отчуждается затем в налоговой форме от самих собственников капитала и предпринимателей, растворяясь в недрах государственного бюджета. Ее капитализация становится независимой не только от ее создателей, но и от собственников капиталов и предпринимателей. Они не могут проследить, на что и как тратятся доходы государства, не в состоянии воздействовать на его решения, особенно при господстве в этом аппарате монополий. [23]
Кейнса идет традиция считать, что все потребительские расходы можно разбить на две части. Первая, основная часть потребительских расходов является функцией общей величины дохода домашних хозяйств: чем больше этот доход, тем больше и затраты домашних хозяйств на товары и услуги, и наоборот. Вторая часть рассматривается как независимая от уровня общего дохода и носит поэтому название автономных потребительских расходов. Имеется в виду, что есть такие минимально необходимые траты населения, которые будут произведены им независимо от полученного текущего дохода. Эта простая гипотеза в общем подтверждается экономико-статистическим ( эконометрическим) анализом, хотя имеются и более сложные модели потребительского поведения населения. [24]
Например, данные могут включать информацию, скажем, о доходах различных домашних хозяйств внутри одной страны или национальных доходах ( national incomes) группы стран за данный год. [25]
Допустим, что налоги представляют собой автономную, единовременно выплачиваемую сумму. Это несколько нереально, так как большинство налоговых поступлений государство получает с доходов домашних хозяйств и фирм, но в нашей модели экономики будет гораздо проще рассматривать налоги в качестве автономной, единовременно выплачиваемой суммы. [26]
Важной функцией финансов домашних хозяйств в системе общественного воспроизводства выступает также инвестиционная. Она заключается в том, что домашние хозяйства являются одними из основных поставщиков финансовых ресурсов для экономики. Рост доходов домашних хозяйств является материальной основой для выполнения данной функции. [27]
Для достижения наибольшей стабильности, устойчивости хозяйственного развития государство использует две основные зависимости в национальной экономике. Первая из них сострит в том, что при росте государственных расходов возрастает совокупный спрос общества на предметы потребления и на новые средства производства, а это вызывает увеличение выпуска продукции и занятости трудоспособного населения. Другая зависимость заключается в том, что при увеличении государственных налогов уменьшаются доходы домашних хозяйств ( населения) и прибыль фирм, в результате чего сокращается спрос населения на потребительские товары и предпринимателей на факторы производства, а в конечном счете такое сокращение спроса отражается на снижении выпуска продукции и занятости работников. [28]