Основная масса - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Основная масса - студент

Cтраница 1


Основная масса студентов молча потребляет информацию и не имеет достаточной практики формулирования мысли на профессиональном языке. Язык, речь, по сути, выключены из учебной активности, а ведь речь является средством выражения мысли, выполняет функции объективации профессионального мышления.  [1]

У основной массы студентов отсутствует или, по крайней мере, пока еще не сформулирована социально значимая цель в жизни.  [2]

Для вузов ведущим направлением реализации данного положения является привлечение основной массы студентов к участию в НИРС и иной научной деятельности. Учебный процесс в вузе должен представлять собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы. Должна произойти реальная трансформация системы обучения и процесса освоения студентами, молодыми специалистами и учеными новейших научных знаний в их фундаментальной системности, методическом и прикладном значении.  [3]

Отсутствие непосредственной связи между качеством лекций и результатами сдачи экзаменов можно объяснить тем, что главным для основной массы студентов на лекциях является не столько стремление разобраться в услышанном, сколько1 наиболее подробно записать его, чтобы иметь конспект для подготовки к экзаменам.  [4]

По-видимому, можно считать, что все более или менее в порядке, если студент умеет решать достаточно оригинальные задачи. Однако в большинстве вузов основная масса студентов за время обучения физике не приобретает прочных навыков в решении задач, а во время лекций в лучшем случае усваивает сообщаемую лектором информацию. Средний студент, как правило, затрудняется в самостоятельном решении даже сравнительно элементарных примеров. Кстати, заметим, что именно поэтому полезно лектору предлагать студентам в качестве домашнего задания задачи для размышления. Студентов специально обучают решению задач на практических занятиях. Однако времени для этого, как правило, отводится немного. В свете сказанного предлагать студентам решать задачи на экзамене нецелесообразно: большинство из них провалятся. Кроме того, вводить на экзамен решение задач представляет немалую сложность и для преподавателя: требуется большой набор задач, много времени на решение и огромное напряжение внимания.  [5]

Организуемые кафедрой в августе специально для выпускников ПО дополнительные занятия, которые проводят наиболее квалифицированные преподаватели, все же не позволяют усвоить им даже основные понятия и общие химические закономерности. Поэтому к началу занятий в первом семестре выпускники ПО значительно уступают по уровню подготовки основной массе студентов - выпускникам школ, не имеющим перерыва в учебе.  [6]

Превышение объема учебного материала этих возможностей не гарантирует доступности и прочности овладения научными знаниями. Правда, доступность определяется не только объемом учебного материала, но и формами и методами донесения его содержания до сознания основной массы студентов. Следовательно, рациональное увеличение объема учебной информации возможно лишь при учете субъективных психофизиологических особенностей студентов, их способности к усвоению материала в пределах бюджета учебного времени.  [7]

Совмещенное изучение курсов устройства и конструкции желательно также и в связи с тем, что в настоящее время в общеобразовательной школе взят курс на политехнизацию обучения. Кроме того, значительная доля студентов приходит в - институт со среднетехническим образованием или с удостоверениями водителя, автомеханика. Поэтому преподавание в чистом виде курса устройства является для основной массы студентов лишь повторением материала. Последнее снижает интерес к предмету и дает малый познавательный эффект.  [8]

Опишите самостоятельно один случай проявления технического противоречия, известного Вам из практики наблюдений. Понятие технического противоречия является основополагающим в ТРИЗ. Каждая из учебных изобретательских задач, разбираемых и анализируемых на практических занятиях, направлена в первую очередь на отыскание противоречия. Поэтому основная масса студентов справляется с заданием.  [9]

Недостатки традиционной методики широко известны и неоднократно обсуждались в литературе. Во-первых, это неэффективное использование учебного времени: решение проводится медленно и много времени теряется напрасно. Поэтому за одно занятие, например по сопротивлению материалов, удается разобрать 3 - 4 типовые задачи. Во-вторых, основная масса студентов не вовлекается в работу: одни механически переписывают решение, другие скучают, так как могли решать задачу быстрее, третьи заняты посторонними разговорами или посторонними мыслями. В итоге не достигается основная цель этих занятий.  [10]

Недостатки традиционной методики широко известны н неоднократно обсуждались в литературе. Во-первых, это неэффективное использование учебного времени: решение проводится медленно и много времени теряется напрасно. Поэтому за одно занятие, например по сопротивлению материалов, удается разобрать 3 - 4 типовые задачи. Во-вторых, основная масса студентов не вовлекается в работу: одни механически переписывают решение, другие скучают, так как могли решать задачу быстрее, третьи заняты посторонними разговорами или посторонними мыслями. В итоге не достигается основная цель этих занятий.  [11]

Первый проект - 9-дневный цикл семинаров-тренингов Интернет-культура преподавателя - был поддержан Управлением образовательных и культурных программ Государственного Департамента США в рамках Программы Обучение и доступ в Интернет, реализуемой на территории Российской Федерации Представительством некоммерческой корпорации Прожект Хармони, Инк. Проект был реализован в мае-июле 2001 г. с группой из 20 молодых преподавателей РГПУ. При составлении программы проекта ее авторы исходили из хорошо известной мысли о том, что наиболее эффективным является обучение, ориентированное на трансляторов знаний, то есть в условиях вуза на самих преподавателей. Именно через них в дальнейшем обеспечивается максимально широкое распространение полученных навыков и умений использования Интернета среди основной массы студентов университета. В качестве целевой группы были взяты молодые преподаватели, по возрасту не старше 30 лет.  [12]

С сожалением приходится констатировать крайнюю скудость отечественной литературы по социологии религии. Ряд текстов впервые появляются в хрестоматии в переводе на русский язык. Таким образом, благодаря хрестоматии основная масса студентов практически впервые получит возможность работать с текстами, без знания которых невозможно сколько-нибудь серьезное изучение религиеведения, включая социологию религии.  [13]

В своей работе мы также учитываем, что для студентов-металлургов химическое образование имеет особое значение. Поэтому коллектив кафедры уже в течение трех лет проводит расширенные открытые заседания своей партгруппы с привлечением студентов ФМетФ - выпускников ПО и преподавателей, работающих с ними. На этих встречах характеризуется успеваемость каждого студента, его отношение к занятиям по химии, дисциплина, высказываются рекомендации и пожелания по устранению имеющихся недостатков. Такие встречи, помимо всего прочего, имеют большое воспитательное значение, способствуют установлению взаимных связей студентов с преподавателями, позволяют более оперативно и обоснованно вносить коррективы в учебно-методическую работу. В результате всей этой работы удается в определенной степени приблизить студентов - выпускников ПО по уровню химических знаний к основной массе студентов.  [14]

Размахом вариации называют амплитуду колебаний, определяемую как разность между максимальным и минимальным значениями признака, положенного в основу ряда распределения. Если обозначить максимальное значение jcmax, а минимальное - лгщш, то размах вариации JR равен: max - min, где х - вариант признака. Этот показатель представляет интерес в тех случаях, когда важно знать, какова амплитуда колебания признака и в каких пределах он колеблется, например, каковы колебания цены в течение дня или недели на данный товар на колхозном рынке и в каких пределах; каковы в данной местности пределы колебаний температуры воздуха в течение года или другого отрезка времени; каковы после наладки станка предельные размеры произведенных деталей. Следует иметь в виду, что размах вариации определяется лишь двумя крайними значениями признака. Поэтому размах вариации может в некоторых случаях быть нетипичным для данного ряда. Например, если среди студентов академической группы только одному 34 года, а возраст остальных колеблется от 17 до 22 лет, то J. Этот показатель плохо характеризует вариацию возраста основной массы студентов, но он не лишен смысла. Он показывает, что изучаемый признак меняется в пределах от 17 до 34 лет.  [15]



Страницы:      1