Cтраница 1
Основная масса товаров сосредоточена у нескольких фирм. Теория олигополии - экономическая теория, отрицающая монополистический характер рыночной экономики на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупнейших фирм. Примером может служить автомобильная промышленность США, где три гиганта автомобилестроения - Дженерал моторе, Форд и Крайслер производят св. [1]
Стоимость основной массы товаров определяется затраченным на них капиталом ( стр. [2]
При этом невидимая покупателю основная масса товара может обновляться и пополняться по алгоритму (2.4.8), а способ выбора гарантирует необходимую оптимизацию. [3]
В результате рыночные цены на основную массу товаров, обращающихся на мировом рынке, устанавливаются не в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики ведущих компаний отрасли. В ее рамках ТНК планируют на долгосрочную перспективу проводимую политику цен, ориентируют предложение товаров на прогнозируемый спрос. [4]
Товарооборота достигается благодаря тому, что основная масса товаров сосредоточивается в руках государства и поступает в оборот по твердым плановым ценам. Отсутствие кризисов перепроизводства означает, что здесь не могут возникать и денежные кризисы, которые вызываются затруднениями и приостановкой сбыта товаров. Бюджет социалистического государства является бездефицитным и не только не нуждается в эмиссии - денег в качестве ресурса своих расходов, но сам служит одним из источников государственного ссудного фонда. Важное значение при этом имеет также государственная валютная монополия. [5]
В результате в экономике преобладают олигополии, т.е. основная масса товаров сосредоточена у нескольких фирм. [6]
Общественная стоимость товара - это стоимость, которая определяется условиями производства основной массы товаров данного вида. Это значит, что величина общественной стоимости товара определяется общественно необходимыми затратами труда для его изготовления. [7]
Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия ( фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. [8]
Во-вторых, предполагается, что регулирующие предприятия функционируют в обычных рыночных условиях, типичных для производства основной массы рентных товаров данного вида. [9]
ЦЕН А-ПРИМАНКА - маркетинговый прием установления чрезвычайно низких цен ( иногда ниже себестоимости) на небольшое число товаров в розничной торговле, в то время как основная масса товаров предлагается по ценам незначительно завышенным. Изделия с низкими ценами активно рекламируются, что должно привлекать покупателей в розничный магазин. Извлечение прибыли базируется на продаже товаров с незначительно завышенной наценкой, которые потребитель тоже купит, если он уже посетил магазин. [10]
Общее товароведение, или его общая часть, имеет задачей найти го общее, что связывает огромную массу фактического товароведческого материала, установить закономерности, справедливые для основной массы товаров, найти связи между отдельными явлениями. [11]
Особого внимания при этом заслуживает политика в области образования, проводимая транснациональными корпорациями, которые в настоящее время являются ведущими субъектами хозяйственно-экономической деятельности в мире, предоставляющими основную массу товаров, услуг, интеллекта. [12]
Частная немонополистическая собственность занимает вспомогательное, а в ряде случаев подчиненное положение. Основная масса товаров производится частными монополистическими корпорациями и государственно-монополистическими предприятиями. [13]
Жизненный цикл товара подразделяется на пять стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад. Основная масса товаров проходит все эти стадии. Отличия бывают по времени, интенсивности, характеру перехода из одной стадии в другую. На основе учетно-измерительной функции цены, предприниматели имеют возможность учитывать изменения конъюнктуры рынка, связанные с переходом товара из одной стадии его жизненного цикла в другую. Например, стадия внедрения нового товара характерна отсутствием прибыли от его реализации, значительными издержками производства в расчете на единицу и повышенными затратами на маркетинг. [14]
Основная масса перевозимых товаров страхуется по стандартным условиям, однако, некоторые страхуются на особых условиях. [15]