Cтраница 1
Детерминанты спроса. факторы, смещающие кривую спроса. [1] |
Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий. [2]
Теперь понятно, что потребительский доход и цены ресурсов определяются на нижней половине схемы - рынке ресурсов. [3]
Кривые доход-расходы на питание ( а и одежду ( б. [4] |
Если же объем закупок некоторого товара падает при увеличении потребительского дохода, то такой товар носит название товара низкого качества. Например, большинство хозяек с увеличением дохода предпочитают использовать при приготовлении пищи все меньше дешевого маргарина, заменяя его более дорогим ( но, по общему мнению, и более привлекательным) сливочным маслом. [5]
Нормальный товар - товар, спрос на который растет прж росте потребительских доходов. [6]
На основе изучения всевозможных источников специалистами и использования данных информационных служб могут быть получены сведения о положении в отдельных отраслях, об уровне и динамике розничных и оптовых цен, уровне инфляции, размерах потребительского дохода, операциях в области внешней торговли. [7]
На основе изучения этих источников специалистами могут быть получены сведения о положении в отдельных отраслях и регионах, об уровне и динамике потребительских и оптовых цен, об изменении условий на рынке рабочей силы, об уровне потребительского дохода, об операциях в области внешней торговли. Важными источниками являются также годовые отчеты акционерам конкурирующих фирм, коммерческие обследования, отчеты торговых организаций, отчеты и обследования консультативных фирм. [8]
Представим себе вначале, что точка потребительского выбора в доступном множестве лежит ниже бюджетной линии АВ. Это означает, что некоторая часть потребительского дохода осталась неизрасходованной. В рамках нашей модели, однако, доход может тратиться лишь на приобретение двух товаров, причем возможность сбережений не предусматривается. Иными словами, точка потребительского выбора обязательно должна лежать на бюджетной линии АВ. [9]
Бюджетная линия содержит все сочетания товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы. Бюджетные линии сдвигаются вправо в результате роста потребительского дохода, они поворачиваются вокруг фиксированной точки ( на вертикальной оси), когда цена одного товара ( на горизонтальной оси) изменяется, а доход и цена другого - нет. [10]
Прежде чем приступить к анализу рынка своего предприятия по какой-либо методике, необходимо ознакомиться с материалами государственной статистики относительно положения в данной отрасли промышленности. Пригодиться может любая информация о динамике цен, потребительского дохода ( заработной платы), демографических изменений и даже об особенностях погодно-климатических условий в данном регионе на предстоящий сезон. Далее необходимо начать сбор информации о возможных конкурентах на рынке. Здесь обращаться надо к таким источникам информации, как годовые отчеты акционерных компаний ( которые могут быть конкурентами), коммерческие обзоры специализированных организаций ( исследовательских институтов, консультативных фирм), материалы деловой периодической печати, отчеты торговых агентов, предприятий розничной и оптовой торговли, других сбытовых посредников об уровне запасов той или иной продукции, о реакции потребителей на поставку той или иной партии товаров. [11]
Прежде чем приступить к анализу рынка своего предприятия по какой-либо методике, необходимо ознакомиться с материалами государственной статистики относительно положения в данной отрасли промышленности. Пригодиться может любая информация о динамике цен, потребительского дохода ( заработной платы), демографических изменений и даже об особенностях погодно-климатических условий в данном регионе на предстоящий сезон. Далее необходимо начать сбор информации о возможных конкурентах на рынке. Здесь обращаться надо к таким источникам информации, как годовые отчеты акционерных компаний ( которые могут быть конкурентами), коммерческие обзоры специализированных организаций ( исследовательских институтов, консультативных фирм), материалы деловой периодической печати, отчеты торговых агентов, предприятий розничной и оптовой торговли, других сбытовых посредников об уровне запасов той или иной продукции, о реакции потребителей на поставку той или иной партии товаров. [12]
Действительно, во II части мы изучали спрос потребителей на товары и услуги, ничего не говоря о том, откуда берется и чем определяется доход потребителей. Теперь понятно, что потребительский доход и цены ресурсов определяются на нижней половине рисунка - рынке ресурсов. [13]
Просмотрите правительственные издания, с тем чтобы узнать факты, относящиеся к положению данной промышленности. Различные правительственные учреждения публикуют сведения относительно тенденций в сельском хозяйстве, торговле, жилищном строительстве и транспорте. Кроме того, регулярно публикуются обзоры уровня потребительских и оптовых цен, условий на рынке, рабочей силы, уровня потребительского дохода, операций в области внешней торговли. [14]
Таким образом, решение инвестора реализуется в два этапа. Затем он может двигаться вдоль рыночной линии до точки, более полно удовлетворяющей его временные предпочтения; этой точкой является точка R. Иными словами, индивид осуществляет наилучшие инвестиции с производственной точки зрения и затем финансирует их, пользуясь кредитным рынком. Весьма типичным примером из реальной жизни могут здесь послужить строительство дома и последующее взятие денег в долг под закладную по мере поступления текущего потребительского дохода. [15]