Массы - люди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Массы - люди

Cтраница 3


Если масса выделяет известный авангард дисциплины, если авангард знает, что эта диктатура, что эта твердая власть поможет привлечь всю бедноту, - это долгий процесс, трудная борьба - это есть начало социалистической революции в ее полном смысле. Когда мы видим, что объединенные рабочие, масса бедноты, организовавшиеся было против богатеев, спекулянтов, против массы людей, которым бессознательная или сознательная масса интеллигентов повторяет спекулянтские лозунги, как вот Череваиины и Громаны, когДа эти рабочие, сбитые с толку, говорят о свободной продаже хлеба, о ввозе грузового транспорта, - мы отвечаем, что это значит пойти на выручку кулакам.  [31]

Мы утверждаем, что нет ничего удивительного в том, что в классовом обществе, порождающем разделение умственного и физического труда, тесты умственного развития обнаруживают интеллектуальное неравенство классов и расовых групп. В то же время меняющиеся исторические условия неизбежно влекут за собой перемену в таком положении вещей - перемену, выражающуюся в растущей у массы людей вере в себя. Противоречия в экономическом, социальном, политическом и культурном развитии общества все более ставят под сомнение способность господствующей элиты управлять обществом. В результате все большее число людей оказывается не удовлетворенными своим местом в обществе и подвергает сомнению основы классовой системы социальной организации.  [32]

Революции и освободительные движения рождаются на национальной почве. И рождаются тогда, когда становятся невыносимыми нищета и бесправие масс, когда подавляется национальное достоинство и отрицается право на самостоятельный выбор. Если массы людей поднимаются на борьбу, значит, задеты их жизненные интересы.  [33]

Отличаются данные типы степенью изменений, которые вносят эти революции в социальную жизнь. Социометрическая революция, по его мнению, применима к любому типу общества прошлого и будущего: она должна начинаться с изменения психологии и сознания людей. А механизм осуществления ее выразится в том, что массы людей будут перегруппированы в пространстве в соответствии с их симпатиями и антипатиями.  [34]

Говорится в ней об одном из самых живучих мифов нашего времени, который получил широчайшее распространение, им ежедневно полнятся страницы массовой прессы, он питает гедонистическими мечтаниями воображение наших современников. В нынешнем низменно материалистическом веке рулетка и баккара, яхты и реактивные самолеты пришли на смену чудесам прошлого, таким как магараджи, с которых буквально сыпалось золото и алмазы Голконды. Как ни удивительно, но эти новые чудеса все еще завораживают массы людей, несмотря на то, что общество пропитано идеями равенства, а на деньгах, хоть они и служат предметом настоящего поклонения, вот уже две тысячи лет как лежит проклятие.  [35]

Прямо или косвенно, через создание спроса или через создание предложения, решения о производстве принимают только владельцы золота. Если у человека нет золота, то никто не будет производить товар для него. Соответственно, для возникновения массового производства просто необходимо, чтобы золото появилось у массы людей.  [36]

Глобализация, в самом общем значении этого слова, представляет собой процесс превращения человечества во всемирное человечество. Современные технические средства сделали его чрезвычайно быстрым, включающим в свою орбиту огромные территории и массы людей. В этом процессе осуществляется то положение вещей, которое было дорого для определенного типа философских концепций - а именно, становление человека, индивида, ответственным за все человечество - и которое в нашу эпоху приобретает вполне реальные очертания.  [37]

Надежность рынка ценных бумаг и степень доверия к нему со стороны массового инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и усиления государственного контроля за ним. Масштабы и значение, рынка ценных бумаг таковы, что его разрушение прямо ведет к разрушению экономического процесса, процесса воспроизводства вообще. Государство в современную эпоху не может допустить, чтобы вера в этот рынок была бы поколеблена, и массы людей, вложивших свои сбережения в ценные бумаги своей страны или любой другой, вдруг потеряли бы их в результате каких-либо катаклизмов или мошенничества. Все участники рынка поэтому имеют прямую заинтересованность в том, чтобы рынок был правильно организован и жестко контролировался в первую очередь самым главным участником рынка - государством.  [38]

Во имя народа, во имя его блага. Он - коммунист - сражался и строил вместе с народом, и сознание, что за ним идут массы людей, вдохновляло его на великий подвиг.  [39]

Структура социологического отчета соответствует общей логике анализа. Как правило, в отчете имеется введение, описывающее важные программные положения. К ним относятся цель, задачи исследования, описание объекта и предмета анализа, интерпретация основных понятий, выдвинутые гипотезы и характеристика выборочной совокупности, т.е. той массы людей, которая была охвачена опросом.  [40]

В условиях перестройки общественного и хозяйственного механизмов ( можно подозревать, что она у нас становится перманентной) нововведения буквально пронизывают нашу жизнь во всех ее сферах. Но работа по их осуществлению требует профессионализма, специальных навыков и знаний. К сожалению, все мы вольно или невольно становимся субъектами нововведений, а потому в этой сфере сегодня процветают дилетантизм и некомпетентность. Когда их последствия распространяются на массы людей, а то и на все общество, их можно назвать преступными. Инноватика сегодня должна выполнить не только научную, но и социальную функцию - противостоять некомпетентности, ликвидировать ее последствия.  [41]

То же применимо и к человеку. Когда свободной волей человека объясняют и преступление человека, и его подвиг, и удачи человека, и его несчастья, и его знания, и его невежество, значит вместо науки занимаются пустословием. Едва ли много найдется людей, которые захотели бы свободно умирать с голоду. Мы видим, однако, что массы людей голодают. Сколько людей всей душой хотят жить. И, однако, их свободная воля жить не мешает тому, что они умирают или убиваются. Немного имеется людей, свободное желание которых состоит в том, чтобы быть несчастными и терпеть нужду. И массы людей, однако, вопреки их свободной воле, несчастны и живут в нужде.  [42]

Во-вторых, еще более существенное различие состоит в том, что крестьяне в 1848 г. во Франции были на стороне реакции, а в 1905 г. в России стоят на стороне революции. Целые армии заняты их подавлением. Военные экзекуции на время запугивают крестьян, но они только усиливают их нищету, усиливают безвыходность их положения. Они неизбежно будут порождать, подобно опустошениям 30-летней нойны, новые и новые массы людей, которые вынуждены будут объявить войну существующему порядку, которые не дадут водворить спокойствие в стране и будут примыкать ко всякому восстанию.  [43]

Об успении Марии, Евангелие Никодима и др. Они не были включены в канон из-за их позднего происхождения и явной фантастичности. Они не излагали догматики и поучений и не были связаны с традициями ранней христианской литературы. Но популярность их в поздней империи и в раннем средневековье, когда в христианство обращались массы людей, принесших в новую религию свои древние верования, была достаточно велика. Одно из евангелий детства Иисуса, так называемое Евангелие Фомы ( не следует путать с одноименным произведением из хенобо-скионской библиотеки.  [44]

Массовым поведением мы будем называть поведение людей, характерное только для массового общества и обладающее такими чертами, как неорганизованность, неструкгурированность, некоордини-рованность. Кроме того, важной чертой массового поведения следует считать индивидуальный выбор линий поведения. Если поведение толпы определяется как нестойкое, эпизодическое и проявляется только в социальной группе, то массовое поведение проявляется и реализуется как сумма отдельных индивидуальных действий. В отличие от толпы ( которая представляет собой людей, собранных в ограниченном физическом пространстве) массы людей разбросаны, в массе людей отсутствует постоянный и осознанный контакт одного человека с другим.  [45]



Страницы:      1    2    3    4