Cтраница 1
![]() |
К расчету вала на колебания. а и б - поперечные. в - крутильные. г - схема ротора агрегата. [1] |
Массы вала считают сосредоточенными в точках посередине пролетов, а часть вала у рабочего колеса и ротора - присоединенной к их массам. [2]
Противовесы увеличивают массы вала, уменьшают частоту свободных колебаний его, что для многоцилиндровых машин находится в противоречии с требованием повышения частоты по условиям крутильных колебаний. По этой причине стремятся получить хорошую уравновешенность масс правильным выбором расположения колен. [3]
Напряжения изгиба от массы вала и дисков - знакопеременные. Зная предел усталости ( с учетом масштабного фактора), пластичность материала и фактические коэффициенты концентрации, можно точно рассчитать турбинный вал на усталость. Однако вследствие того, что знакопеременные напряжения изгиба, как правило, очень малы, этот расчет выполнять не обязательно. [4]
Если масса плавающего кольца значительно меньше массы вала, влиянием кольца на перемещения вала можно пренебречь. [5]
При колебаниях с первой критической угловой скоростью все массы вала одновременно достигают максимального удаления от положения равновесия или одновременно через него проходят. [6]
При этом сосредоточенные массы, упругие элементы и распределенные массы валов суммируют по правилам приведения масс и моментов инерции с учетом передаточных отношений и присоединяют к более крупным массам. [7]
![]() |
Схема системы ротор - опоры. [8] |
Определим смещение Y применительно к одномассовой симметричной системе для установившегося движения ( со const) без учета зазоров в подшипниках и массы вала. [9]
Если число дисков больше двух, решение задачи усложняется, так как порядок определителя будет равен числу дисков. Оно еще более усложняется при учете гироскопических моментов и массы вала. В связи с этим для расчета вала с несколькими дисками ниже будут рассмотрены приближенные методы. [10]
В процессе эксплуатации валы передач испытывают деформации от действия внешних сил, масс самих валов и насаженных на них деталей. Однако в типовых передачах, разрабатываемых в курсовых проектах, массы валов и деталей, насаженных на них, сравнительно невелики, поэтому их влиянием обычно пренебрегают, ограничиваясь анализом и учетом внешних сил, возникающих в процессе работы. [11]
Задача об устойчивости шипа во всем своем объеме весьма сложна. Для этого нужно представить себе, что поверх смазочного слоя находятся колеблющиеся массы вала ротора, а снизу - колеблющиеся станина и фундамент. Одновременное действие этих как бы двусторонне расположенных упругих систем совместно с вязкостно-динамическими свойствами смазочного слоя и должно определять условия спокойного, невозмущенного хода машины. [12]
В известном смысле она приблизилась к конструкции гантели, у которой роль грузов выполняют сосредоточенные и равные между собой массы вала шпинделя с долотом и ВУМ, а роль соединительной ручки отводится собственно валу турбобура. [13]
Например, вал передает мощность Р, кВт, при частоте вращения п, об / мин; допускаемое напряжение задано. Определить размеры сечения вала в трех вариантах: круг, кольцо ( cd0 / d задано), квадрат; сравнить массы полученных валов. [14]
Например, вал передает мощность Р, кВт, при частоте вращения п, об / мин; допускаемое напряжение задано. Определить размеры сечения вала в трех вариантах: круг, кольцо ( c do / d задано), квадрат; сравнить массы полученных валов. [15]