Налоговый доход - бюджет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Налоговый доход - бюджет

Cтраница 1


Налоговые доходы бюджета - предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, возникшие в результате налоговых правоотношений, поступающие в соответствующий бюджет.  [1]

При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.  [2]

В случае профицита могут быть сокращены налоговые доходы бюджета.  [3]

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50 % от сумм доходов бюджетной системы РФ, собираемых на территории субъектов РФ.  [4]

Если эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.  [5]

Полученная таким образом величина налогового потенциала может служить основой в расчетах прогнозируемых объемов налоговых доходов бюджета. В соответствии с этими прогнозами могут определяться суммы налоговых поступлений в бюджет на конкретный планируемый период. Исходя из прогнозных расчетов налогового потенциала может строиться политика размещения займов и в конечном итоге определяться тенденции бюджетного дефицита при условии стабильности национальной валюты и других макроэкономических показателей. Немаловажное значение при этом имеет стабильность политического развития российского общества.  [6]

Бюджетным кодексом РФ ( ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.  [7]

Первичные финансовые ресурсы предприятий и организаций включают: прибыль, чистый доход колхозов; налог с оборота; налог от демонстрации кинофильмов; лесной доход и другие налоговые доходы бюджета от предприятий и организаций; отчисления от себестоимости на социальное страхование, научно-исследовательские работы, подготовку кадров, геологоразведочные работы; отчисления от валового дохода колхозов в централизованные фонды социального страхования и социального обеспечения колхозников; амортизационные отчисления; доходы и поступления от внешнеторговых операций.  [8]

Кроме того, это подтверждается Приложением 2 к Федеральному закону О бюджетной классификации Российской Федерации, где плата за загрязнение окружающей природной среды содержится в разделе налоговых доходов бюджета и имеет код 1050600, что соответствует подгруппе платежей за пользование природными ресурсами группы налоговых доходов, а также Приложением 2 к Федеральному закону Российской Федерации О федеральном бюджете на 2002 год, в котором плата за загрязнение окружающей природной среды включена в перечень федеральных налогов и сборов.  [9]

Налоговая ответственность является по своей природе ответственностью карательной, штрафной, на что указывают характер налоговых санкций и практика их применения, кроме того, она преследует фискальную цель, являясь одним из налоговых доходов бюджетов. РФ предполагает за административные правонарушения в области налогов и сборов наложение только одной разновидности административного наказания - штрафа, во взыскании которого выражается карательная сущность административной ответственности в целом.  [10]

В частности, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ зачисляется земельный налог за земли городов и поселков. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 56 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.200 4 № 120 - ФЗ О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений, местные налоги и сборы не являются налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ.  [11]

В то же время структура налоговых доходов российского бюджета показывает, что 97 % этих доходов в 1999 г. обеспечены только пятью видами налогов - НДС, акцизами, налогами на внешнюю торговлю, налогом на доход ( прибыль) организаций, подоходным налогом с физических лиц, что отражает ситуацию, сложившуюся в 90 - е гг. Первой частью Налогового кодекса предусмотрено сокращение количества налогов до 28 видов. Проблема упрощения и сокращения количества налогов напрямую связана с утверждением Госдумой второй части Налогового кодекса.  [12]

Важнейшей задачей в области доходов бюджета является не только обеспечение их формирования в необходимом объеме, но и правильное распределение по уровням бюджетной системы путем разграничения между федеральным, региональным и местным уровнями. В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов ( ст. 31 БК РФ) бюджет каждого уровня должен иметь законодательно установленные собственные источники доходов и закрепленные за ним регулирующие доходы. При этом Бюджетный кодекс РФ определяет, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50 % суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Однако на практике данная норма не выполняется.  [13]

Вторую группу общественно необходимых затрат составляют средства, направляемые социально ориентированным обществом на обеспечение потребностей отдельных граждан или группы лиц, по объективным причинам не способных обеспечить свое благополучное существование: инвалиды от рождения, лица, пострадавшие от различных социальных или природных катастроф. Для всех других граждан должны быть созданы условия и сняты препятствия к обеспечению своим трудом собственных потребностей. Налоговые льготы должны быть минимальными и экономически целесообразными. Они не должны искусственно сужать размер средств, раскладываемых на участников перераспределения доходов при формировании налоговых доходов бюджета страны. Это есть не что иное, как оптимизация налогообложения и достижение относительного равновесия между функциями налога: фискальной и регулирующей.  [14]



Страницы:      1