Cтраница 3
Если единственная плоскость коррекции проходит через центр - масс ротора или корректирующие массы устанавливают в две симметричные относительно центра масс плоскости, то статическая балансировка не вызывает дополнительной момент-ной неуравновешенности. [31]
Для некоторых вращающихся звеньев, например для коленчатых валов двигателей, корректирующие массы выполняют в виде противовесов, размеры которых находят расчетным путем из обычных условий равновесия сил, так как расположение неуравновешенных масс может быть найдено непосредственно по чертежу. Однако в большинство случаев неуравновешенность вращающегося звена ( ротора) может быть найдена только экспериментальным путем на специальных устройствах, называемых балансировочными станками. [32]
![]() |
Устройство для балансировки иа призмах.| Схемы балансировки на двухдисковом ( а и однодисковом ( б устройствах. [33] |
Если единственная плоскость коррекции проходит через центр - масс ротора или корректирующие массы устанавливают в две симметричные относительно центра масс плоскости, то статическая балансировка не вызывает дополнительной момент-ной неуравновешенности. [34]
С установленными пробными массами снимают амплитудно-частотную характеристику и по этим данным рассчитывают корректирующие массы. С ними осуществляют контрольный пуск и измеряют вибрации. Если при j симметричные вибрации выше нормы, то проводят повторную балансировку по первой собственной форме. Так же поступают и при наличии больших кососимметричных вибраций на частоте пр, повторяя балансировку по второй собственной форме изгиба на этой частоте. [35]
Устройства принудительного центрирования применимы в случаях, когда конструкция машины не позволяет размещать корректирующие массы в требуемом месте и при этом допустимо изменение положения оси вращения. Устройства достаточно просты, надежны и пригодны для балансировки как жестких, так и гибких роторов. Жесткие роторы балансируются полностью. У гибких роторов реакции в опорах полностью устраняются только в определенном диапазоне скоростей, так как принудительное центрирование эквивалентно установке на ротор корректирующих масс, распределенных по трапецеидальному закону, балансировка которыми имеет ограничения на некоторых скоростях. Эти ограничения заложены в основе метода и никакими конструктивными мерами не устраняются. [36]
Корректирующие массы ты и т / и уравновешивают силы инерции 1-го порядка, а корректирующие массы m z и т / - силы инерции 2-го порядка, так как они вращаются с угловой скоростью, в два раза превышающей угловую скорость CLI кривошипа АВ. Направление вращения симметрично расположенных корректирующих масс mki и ты, ms2 и mh2 осуществляют с помощью зубчатых колес в разные стороны соответственно. [37]
При предварительной балансировке на параллелях или балансировочном станке ротора или якоря машины часто используются временные корректирующие массы. Основным требованием к последним является надежное крепление, обеспечивающее надлежащую связь корректирующих масс с балансируемым телом в процессе предварительной балансировки. [38]
Наличие в устройстве вращающегося затвора снижает надежность его работы и ограничивает частоту выбросов масс. Для повышения производительности необходимо увеличить корректирующие массы, а это снижает точность балансировки. Эксплуатация устройства осложняется и удорожается необходимостью обеспечения его калиброванными шариками. [39]
Так как пара уравновешивается только парой, то устранить мо-ментную неуравновешенность можно в том случае, если применить не менее чем две корректирующие массы. Их расположение в плоскостях коррекции и их величины должны быть такими, чтобы дисбалансы корректирующих масс составили бы именно пару. Момент М0К этой пары должен быть равен - MD. [40]
Так как пара уравновешивается только парой, то устранить мо-ментную неуравновешенность можно в том случае, если применить не менее чем две корректирующие массы. Их расположение в плоскостях коррекции и их величины должны быть такими, чтобы дисбалансы корректирующих масс составили бы именно пару. [41]
Если скорость вращения повысить до третьей критической ( рис. 8, г), то для балансировки ротора в торцевых плоскостях потребуются корректирующие массы, меньшие тнеб и расположенные с ним по одну сторону от оси вращения. [42]
![]() |
Схема трохроторного агрегата ( я и формы прогиба при установке корректирующих масс в средние ( б п крайние плоскости ( в. [43] |
Такие случаи имеют место у роторов, для которых так называемая нечувствительная скорость близка или совпадает с балансировочной скоростью; для балансировки ротора корректирующие массы приходится переносить на бочку ротора. [44]
Таким образом, метод заменяющих масс состоит в следующем: каждое звено механизма надо заменить двумя сосредоточенными массами; затем, вводя противовесы ( корректирующие массы) и объединяя их с заменяющими массами, добиться того, чтобы объединенные массы оказались бы в конечном счете размещенными в неподвижных точках механизма. [45]