Cтраница 4
![]() |
Переходные трубки с оливками различных типов. [46] |
Мастер в это время наблюдает за растягиванием, и если необходимо, то поддувает в пульку для выравнивания диаметра соломки. Вращение размягченной пульки представляет собой очень ответственную задачу, особенно, если стеклянная масса сильно размягчена. В этом случае стекломасса стремится собраться каплей и упасть и лишь вращение препятствует этому. Но при слишком интенсивном вращении стеклянную массу не удается удержать в центре. В связи со всем этим вращение надо производить с таким расчетом, чтобы размягченная стеклянная масса как бы непрерывно поднималась снизу вверх. Попреж-нему необходимо следить за тем, чтобы не получалось закручивания стекла. [47]
![]() |
Стальные конусы разной конусности, на которых изготовляют из листового железа обдирочные оправы ( бурла. [48] |
Мастер держит деталь в правой руке, надвигая ее с определенной частотой на вращающееся бурло. При обдирке наружных поверхностей, наоборот, стеклянную деталь зажимают в деревянной колодке, вращающейся вместе со шпинделем, а бурло мастер держит в правой руке, надвигая его на обдираемую деталь. В обоих случаях абразивная кашица подается на бурло пальцами левой руки. [49]
![]() |
Переходные трубки с оливками различных типов. [50] |
Мастер в это время наблюдает за растягиванием, и если необходимо, то поддувает в пульку для выравнивания диаметра соломки. Вращение размягченной пульки представляет собой очень ответственную задачу, особенно, если стеклянная масса сильно размягчена. [51]
![]() |
Стальные конусы разной конусности, на которых изготовляют из листового железа обдирочные оправы ( бурла. [52] |
Мастер держит деталь в правой руке, надвигая ее с определенной частотой на вращающееся бурло. При обдирке наружных поверхностей, наоборот, стеклянную деталь зажимают в деревянной колодке, вращающейся вместе со шпинделем, а бурло мастер держит в правой руке, надвигая его на обдираемую деталь. В обоих случаях абразивная кашица подается на бурло пальцами левой руки. [53]
Мастер должен быть активным проводником технического прогресса на участке, личным примером показывать образец сознательности, трудолюбия, творческой активности и инициативы, чутко и внимательно относиться к нуждам и запросам работников, проявлять особую заботу о воспитании молодых рабочих, способствовать развитию наставничества и коммунистического отношения к труду. [54]
Мастер на химическом заводе должен был уметь произвести несложный ремонт химического оборудования. [55]