Cтраница 1
Собственные доходы должны формировать основу доходной базы всех бюджетов. [1]
Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты. [2]
Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. [3]
![]() |
Схема собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов. [4] |
Собственные доходы не являются основными источниками формирования территориальных бюджетов. [5]
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. [6]
Собственные доходы территориальных бюджетов включают следующие налоги и сборы. [7]
Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. [8]
Прежде всего собственные доходы должны стать основным источником средств, необходимых для функционирования и саморазвития снабженческо-сбытовых предприятий и организаций. [9]
Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе. [10]
К собственным доходам относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации; неналоговые доходы, определенные нормативными актами. [11]
К собственным доходам местных бюджетов могут относиться любые другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов РФ. [12]
К собственным доходам местных бюджетов относятся: местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ; другие собственные доходы местных бюджетов, закрепленные за ними на постоянной основе ( доходы от приватизации, реализации и сдачи в аренду муниципального имущества, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафы и пр. [13]
При ограниченности собственных доходов рост расходов местных бюджетов вызывает их постоянный дефицит; самые крупные дефициты - у бюджетов городов. В связи с этим от 20 до 50 % расходов местных бюджетов покрываются субсидиями и кредитами из государственного бюджета, что усиливает зависимость местных органов власти от центрального правительства. [14]
Наибольшая доля собственных доходов поступает в бюджеты штатов и местных органов власти, в отличие от федерального уровня, от налогов на продажи и на собственность. Самые крупные расходы в штатах и местных органах власти в совокупности идут на финансирование системы образования и библиотек, на различные пособия населению, на медицинское обслуживание и транспорт. Федеральная помощь расходуется прежде всего на образование, здравоохранение и социальную помощь. [15]