Спортивное мастерство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Спортивное мастерство

Cтраница 2


До меня здесь только что побывал мой коллега по перу из журнала Нефть России Александр Селезнев, который нашел точное и образное определение спидвею: Спидвей - удивительно яркий, динамичный и эмоциональный вид мотоспорта. Он навсегда покоряет сердца тех, кто любит риск и скорость, азарт и филигранное спортивное мастерство.  [16]

Утомление до известного предела является нормальным физиологическим состоянием человека при работе, естественным следствием трудовой деятельности. Известно, например, что спортивные тренировки не могут проводиться так, чтобы спортсмен не уставал от них. Только при этом вырабатывается необходимая выносливость и повышается спортивное мастерство. Они обеспечиваются выработкой определенных приспособительных реакций организма на соответствующую нагрузку.  [17]

Комсомольским организациям принять самое непосредственное участие в подготовке XXII Олимпийских игр, которые должны стать ярким спортивным праздником, способствовать дружбе и взаимопониманию между молодежью разных стран. Совершенствовать идейно-воспитательную работу среди спортсменов, добиваться, чтобы они достойно представляли Советский Союз на международных соревнованиях. Съезд призывает комсомольцев, юношей н девушек ознаменовать Олимпиаду-80 новым подъемом массового физкультурного движения, ростом спортивного мастерства.  [18]

Рационализация на спортивный манер может быть отнесена к первой лиге творческих игр, тогда как высшая лига была отдана изобретательству. Не обидна ли такая расстановка для миллионной армии рационализаторов. Ведь кадры изобретателей вырастают из рационализаторов, точно так же, как и спортсмены высшей квалификации выковываются в упорной борьбе на предыдущих уровнях спортивного мастерства. В то же время далеко не каждый рационализатор становится изобретателем: для значительной части представителей этой творческой лиги их техническое самолюбие полностью удовлетворяется собственно рационализаторской деятельностью.  [19]

Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно уделяют большое внимание развитию физической культуры и спорта. В Программе КПСС, решениях XXIII съезда КПСС физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важных средств воспитания советского человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. За последние годы в развитии физкультурного движения достигнуты определенные положительные результаты. Вместе с тем уровень физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям, а физкультурное движение не в полной мере используется в воспитательной работе. В школах и высших учебных заведениях не уделяется должного внимания массовой физкультурной работе, повышению спортивного мастерства учащихся.  [20]

Однако зачем нужны оправдания. Если общественное мнение в пользу занятий спортом находит свое широкое распространение, почему сам этот факт не является достаточно узаконивающим. В результате длительной выучки доблестью, которой человеческий род подвергался на хищнической и квазимиролюбивой стадиях развития общества, мужчинам наших дней передался темперамент, находящий удовлетворение в этих выражениях свирепости и хитрости. Какая еще существует норма, на уровне которой нужно жить, кроме той, что дана в совокупности выражающихся в чувствах современного человека склонностей, включая такую наследственную черту, как доблесть. Скрытой нормой, к которой мы в данный момент апеллируем, является инстинкт мастерства, инстинкт более фундаментальный, в более древние времена ставший предписанием для человека, нежели расположение к хищническому соперничеству. Последнее является лишь особым проявлением инстинкта мастерства, его вариантом, относительно поздним и преходящим, несмотря на его значительную абсолютную давность. Хищническое побуждение к соперничеству - или инстинкт спортивного мастерства, как его вполне можно было бы назвать, - является существенным образом неустойчивым по сравнению с начальным инстинктом, инстинктом мастерства, от которого хищническое соперничество, развившись из него, стало отличаться.  [21]

Сумма привычек мышления, указанных в последнем пункте ( б), входит в характер любого индивида и в известном смысле составляет одно целое. Заметная изменчи-чивость, отмечающаяся в каком-либо одном моменте из этого органического целого, влечет за собой сопутствующие изменения в привычном выражении жизни в других областях или в других сферах деятельности. Такая изменчивость в привычных выражениях образа мысли наблюдается на протяжении жизни отдельного индивида; привычка, сформировавшаяся под воздействием определенного стимула, неизбежно будет влиять на характер ответной реакции на другие стимулы. Модификация природы человека в каком-то одном моменте представляет собой видоизменение природы человека как единого целого. На этом основании и, может быть, в еще большей степени в силу других причин, которые не являются столь заметными и не могут здесь обсуждаться, эти сопутствующие видоизменения выражаются в развитии черт человеческого характера. Так, например, варварские народности с хорошо развитым хищническим укладом жизни обладают также сильным, преобладающим над другими привычками анимистическим восприятием, имеют сложившийся антропоморфический культ и живое представление о статусе. С другой стороны, на предшествующих варварской культуре ступенях, как и на более поздних, следующих за ней стадиях развития, антропоморфизм и сильные анимистические представления о материальной действительности не так бросаются в глаза. Также более слабым оказывается в целом чувство статуса в миролюбивых общностях. Нужно заметить, что на дохшц-нической стадии развития культуры у большинства, если не у всех народностей, должна была обнаруживаться живая, но несколько специфическая анимистическая вера. Первобытным дикарем его анимизм воспринимается менее серьезно, чем варваром или тем же дикарем па более поздних этапах его эволюции. Примитивный анимизм разрешается причудливым мифотворчеством, а не вынужденным суеверием. Инстинкт спортивного мастерства, отношения статуса и антропоморфизм обнаруживаются позже, в культуре варварства.  [22]



Страницы:      1    2