Cтраница 4
При изготовлении изоляционных мастик в состав битумов вводят наполнители - минеральные или органические. Они улучшают физико-механические свойства, придавая мастике значительную твердость при сохранении достаточной эластичности. [46]
Изоляционная машина в работе. [47] |
Организация приготовления изоляционной мастики на строительстве трансканадского газопровода имеет некоторые отличия от нашей практики. В Канаде на трассу доставляется готовая мастика, а в изоляционных колоннах ее только расплавляют. Громоздкие установки для приготовления битумной мастики заменены сравнительно малогабаритными битумоплавильными котлами на гусеничном ходу. Конструкции и габариты таких котлов различны. В одной из последних конструкций фирмы Кратчер ( рис. 130) плавильный котел монтируется на массивной металлической раме, установленной на гусеничной тележке Атей. Каркас котла металлический, с теплоизолирующей прокладкой, состоящей из бетонного кожуха п минеральной ваты, толщиной 50 мм, что снижает потери тепла и сохраняет битум в разогретом виде даже при длительной остановке котла. [48]
Физико-химические показатели различных сортов бризола.| Результаты двухлетних испытаний бризола в солевом растворе. [49] |
Основным компонентом изоляционной мастики является пек - твердая, иногда вязкая масса черного цвета с удельным весом 1 2 - 1.3, растворяющаяся в сероуглероде, бензоле, скипидаре, хлороформе, но не растворяющаяся в воде. [50]
При изготовлении изоляционных мастик к битумам добавляются различные наполнители в виде порошков или крошки для улучшения их физико-механических свойств. Введение наполнителей в определенных количествах придает мастике большую твердость-при сохранении достаточной эластичности, делает покрытие менее чувствительным к повышенным температурам, повышает сопротивляемость механическим воздействиям и несколько удлиняет срок службы. [51]
Для приготовления изоляционной мастики иа / трассе применяется битумо-плавильная установка УБ -, состоящая из битумоплавильно-го котла УБ-1 и котла-смесителя УБ-2 с передвижной электростанцией. [53]
Допуски в мм на толщину изоляционного покрытия. [54] |
На трассе изоляционную мастику приготовляют в битумопла-вильной установке УБ, состоящей из битумоплавильного котла УБ-1 и котла-смесителя УБ-2, передвижной электростанции ТЭС-30, приводимой от дизеля ДТ-54, и электрораспределительного щита с гибкими кабелями. [55]