Cтраница 2
В Англии применяются также алюминиевая фольга, аэрированный бетон, гипсовые изделия. Для противопожарной изоляции применяются асбестовые маты толщиной 6 - 12 мм под фирменным названием Асбесто-люкс. Широкое применение для теплоизоляции в строительстве и, в частности, для утепления кровель имеют оштукатуренные древесно-волокни-стые плиты Термокауст. Плиты по краям армированы штампованным металлом. Для теплоизоляции покрытий применяются стекломаты, пропитанные битумом, а для теплоизоляции машинно-котельных установок судов - пропитанные смолами. [16]
Сущность этой конструкции заключается в том, что изолк руемая поверхность покрывается гибкой изоляционной оболоч кой. Наиболее часто для обволакивающей конструкции употре бляют асбестовые маты, войлок, асбестовый шнур. [17]
Сварку серого чугуна проводят при общем или местном предварительном нагреве, в зависимости от сложности формы и размера детали. В качестве присадочных прутков применяют чугунные стержни диаметром 6 - 12 мм с повышенным содержанием углерода и кремния, так как при сварке происходит выгорание этих элементов. Для облегчения удаления образующихся при сварке тугоплавких окислов кремния, марганца и железа сварку проводят с применением флюсов в виде молотой буры, ее смеси с содой и поташом и др. Если необходимо заварить дефекты в сложных деталях из серого чугуна, а также при устранении дефектов в отливках из модифицированного и ковкого чугуна ( плохо поддающиеся сварке) хорошие результаты получаются при наплавке или пайке латунью. При пайке латунью сначала окислительным пропано-кислородным пламенем выжигается поверхностный графит, затем дефектное место посыпается флюсом и покрывается слоем латуни. Пайку латунью проводят при общем или местном нагреве детали до 750 - 900 С. После пайки деталь покрывают асбестовыми матами для медленного охлаждения. [18]