Cтраница 2
После завинчивания пары анкеров на трубопровод укладывают прокладки, футеровочный мат и хомут и приваривают стержни анкеров к хомуту. Для снижения нагрузки на анкерные устройства целесообразно трубопровод засыпать грунтом. [16]
На трубопровод между внедренными анкерами устанавливают защитный коврик и футеровочный мат для защиты изоляционного покрытия трубопровода от повреждения силовым поясом. [17]
Винтовое анкерное устройство состоит из двух анкеров, двух анкерных тяг, силового пояса, футеровочного мата и прокладок. Анкерные тяги обеспечивают передачу усилий от трубопровода на анкер. Длина их зависит от заглубления анкера. Силовой пояс с анкерной тягой соединяют с помощью сварки, хотя в отдельных случаях возможны резьбовые соединения, клиновые и другие, обеспечивающие предварительное натяжение анкера. В качестве силового пояса применяют полосу из низколегированной, углеродистой или другой стали, обеспечивающей надежность работы конструкции. [18]
На трубопровод между внедренными анкерами ( см. рисунки 1, 2) устанавливаются защитный коврик и футеровочный мат для защиты изоляционного покрытия трубопровода от повреждения силовым поясом. [19]
Для обеспечения сохранности покрытия под силовым поясом и уменьшения, а также перераспределения давления на трубопровод используют футеровочный мат. Прокладки служат для выравнивания давлений на силовой пояс, футеровочный мат и изоляцион ное покрытие трубопровода в месте его закрепления анкерным устройством. [20]
При закреплении трубопроводов винтовыми анкерными устройствами выполняются следующие работы: доставка анкеров на трассу, изоляция стержней, подготовка футеровочных матов и хомутов, выполнение контрольных выдергиваний, завинчивание анкеров в грунт, погружение трубопровода на проектные отметки, наложение прокладки из нескольких слоев бризола и футеровочного мата и соединение хомута со стержнями анкеров. [21]
Футеровочные маты должны удовлетворять следующим требованиям: иметь длину не менее длины полуокружности сечения трубопровода; иметь число прокладок под футеровочным матом не менее четырех; размеры прокладок на 100 - 200 мм по ширине и длине должны превышать размеры футеровочного мата и силового пояса. [22]
Для организации труда рабочих, выполняющих разметку мест установки анкеров, выгрузку и раскладку на берме траншеи анкеров и комплектующих элементов ( соединительных поясов, защитных ковриков и футеровочных матов) предусматривается применение трактора Т130 с металлическими санями. [23]
При организации труда рабочих, выполняющих разметку мест установки анкеров, выгрузку и раскладку на берме траншеи анкеров и комплектующих элементов ( соединительных поясов, защитных ковриков и футеровочных матов), предусматривается применение трактора Т-130 с металлическими санями. [24]
Для организации труда рабочих, выполняющих разметку мест установки вмораживаемых анкерных устройств, выгрузку и раскладку на берме траншеи анкеров и комплектующих элементов ( соединительных поясов, защитных ковриков и футеровочных матов) предусматривается применение трактора Т-130 с металлическими санями. [25]
Монтаж и сварка силового пояса с тягами ограничителей усилий анкеров, погруженных в скважины и выдержанных необходимое время, обеспечивающее смерзание их с грунтом, производятся после того, как на трубопровод уложат защитный коврик и футеровочный мат. Силовой пояс приваривается к тягам ограничителей усилий электросваркой, места сварки изолируются антикоррозийной композицией. [26]
Футеровочные маты должны удовлетворять следующим требованиям: иметь длину не менее длины полуокружности сечения трубопровода; иметь число прокладок под футеровочным матом не менее четырех; размеры прокладок на 100 - 200 мм по ширине и длине должны превышать размеры футеровочного мата и силового пояса. [27]
При закреплении трубопроводов винтовыми анкерными устройствами выполняются следующие работы: доставка анкеров на трассу, изоляция стержней, подготовка футеровочных матов и хомутов, выполнение контрольных выдергиваний, завинчивание анкеров в грунт, погружение трубопровода на проектные отметки, наложение прокладки из нескольких слоев бризола и футеровочного мата и соединение хомута со стержнями анкеров. [28]
Футеровочные маты изготовляют из деревянных реек толщиной не более 30 - 40 мм, длина мата принимается равной 70 - 250см в зависимости от диаметра трубопровода и давления, передаваемого хомутами анкеров на изоляционное покрытие. Футеровочные маты могут не устанавливаться, если ширина хомута достаточна и обеспечивает сохранность изоляционного покрытия трубопровода. Хомуты изготавливаются из полосовой стали шириной 60 - 100 мм и толщиной не менее 4 мм. [29]
Для обеспечения сохранности покрытия под силовым поясом и уменьшения, а также перераспределения давления на трубопровод используют футеровочный мат. Прокладки служат для выравнивания давлений на силовой пояс, футеровочный мат и изоляцион ное покрытие трубопровода в месте его закрепления анкерным устройством. [30]