Cтраница 1
Валовой доход фирмы является важной экономической категорией. Он служит источником расширения производства, а также формирования фонда заработной платы работников. Увеличение валового дохода фирмы в современных условиях осуществляется в основном за счет роста производительности труда, так как в производственной сфере увеличение численности занятых в настоящее время происходит очень незначительными темпами или совсем не происходит. [1]
![]() |
Спрос на продукт самостоятельной фирмы и ее доход в условиях чистой конкуренции.| Спрос на продукт фирмы, ее предельный и валовой доходы в условиях чистой конкуренции. [2] |
Кривая валового дохода фирмы [ TR ] имеет вид восходящей прямой. [3]
Различают созданный, реализованный и использованный валовой доход фирмы. [4]
Оставшаяся часть валового дохода представляет реализованный валовой доход фирмы. Он поступает в ее распоряжение. [5]
![]() |
Кривая валового дохода от реализации товара. [6] |
Для любого предпринимателя полезной является кривая валового дохода фирмы, если понимать под последним выручку от реализации товаров. Эта кривая ( рис. 1.13) показывает, как при данном состоянии рынка будет изменяться выручка фирмы ( V - P-D) по мере роста объемов производства товаров. На начальном этапе новый товар будет хорошо продаваться при исходном или даже более высоком уровне цены и доходы фирмы будут расти. Затем может начаться насыщение спроса или появляться конкурирующие товары. Возникают остатки нереализованных товаров, что ведет к необходимости снижения цен, следствием чего является уменьшение общей суммы выручки даже при росте количества товаров, изготовленных с момента освоения их производства. Следовательно, с помощью кривой рис. 1.13 можно реально оценить последствия различных вариантов перспективной коммерческой деятельности. [7]
![]() |
Кривая валового дохода от реализации товара. [8] |
Для любого предпринимателя полезной является кривая валового дохода фирмы, если понимать под последним выручку от реализации товаров. Эта кривая ( рис. 1.13) показывает, как при данном состоянии рынка будет изменяться выручка фирмы ( У P-D) по мере роста объемов производства товаров. На начальном этапе новый товар будет хорошо продаваться при исходном или даже более высоком уровне цены и доходы фирмы будут расти. Затем может начаться насыщение спроса или появляться конкурирующие товары. Возникают остатки нереализованных товаров, что ведет к необходимости снижения цен, следствием чего является уменьшение общей суммы выручки даже при росте количества товаров, изготовленных с момента освоения их производства. Следовательно, с помощью кривой рис. 1.13 можно реально оценить последствия различных вариантов перспективной коммерческой деятельности. [9]
Для любого предпринимателя полезной является кривая валового дохода фирмы, если понимать под последним выручку от реализации товаров. Эта кривая ( рис. 12.8) показывает, как при данном состоянии рынка будет изменяться выручка фирмы ( V PD) по мере роста объемов производства товаров. На начальном этапе новый товар будет хорошо продаваться при исходном или даже более высоком уровне цены и доходы фирмы будут расти. Затем может начаться насыщение спроса или появляться конкурирующие товары. [10]
На основе отношений производства и первичного распределения созданный валовой доход фирмы распадается на стоимость необходимого и прибавочного продукта. В дальнейшем валовой доход перераспределяется в фонд потребления и фонд накопления фирмы, которые являются конечными формами использования необходимого и прибавочного продукта. [11]
Часть валовой продукции фирмы, остающаяся после вычета фонда возмещения, представляет собой валовой доход фирмы. Валовой доход фирмы, как стоимостная категория, представляет собой денежную форму проявления вновь созданной стоимости. В то же время часть валовой продукции фирмы, в которой выражается вновь созданная стоимость, является чистой продукцией фирмы. [12]
Важную роль играет определение ценовой политики на перспективу на основе последовательного расчета валового дохода фирмы и целевой прибыли. [13]
Важную роль играет определение ценовой политики на перспективу на основе последовательного расчета валового дохода фирмы и целевой прибыли. [14]
Общественные ( социальные) фонды потребления - это часть национального дохода общества ( валового дохода фирмы), которая распределяется между людьми в значительной мере независимо от количества и качества труда. [15]