Cтраница 4
Любой учебный материал представляет собой определенную модель. Излагая этот материал, педагог стремится передать эту модель студентам и создает некоторую переходную модель материала определенной степени сложности. При ответах на вопросы обучаемый показывает, какое он имеет представление о материале изучения, какие приобрел знания. Безусловно, студентам во всех таких случаях нужна помощь. Поэтому как программа, так и модель управляемого обучения должны одновременно включать содержание предмета изучения и форму организации познавательной деятельности студентов, содержать указание, что и как делать в процессе занятий, учитывая возможные психологические и педагогические обоснования. Такой подход к учебному процес - су позволяет находить средства перехода от управления на основе опыта к доказательному управлению. Оптимизация управления в учебном процессе возможна в тех случаях, когда программа и модель могут быть представлены как в частном случае в описательном виде, так и в общем виде с известной формализацией. [46]