Cтраница 3
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с выяснения соответствия данных регистров по учету расчетов счетам Главной книги. Затем осуществляется инвентаризация расчетов или анализ материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проверки. [31]
При разработке ПДВ расчетный учет фона для данного вещества при наличии в городе источников выбросов, принадлежащих различным министерствам ( ведомствам), выполняется головной городской организацией или по ее поручению одной из ведомственных головных организаций. В этом случае го-лозная организация передает ведомственной для использования при расчетах материалы инвентаризации выбросов данного вредного вещества всех предприятий. По согласованию с головной городской организацией допускается проведение расчетов любой другой компетентной организацией. [32]
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Эти сведения записывают в сличительную ведомость, в которой указывают фактическое наличие средств по материалам инвентаризации и в соответствии с учетом, а также итоги сравнения излишков или недостач. На каждый вид средств составляют отдельную ведомость. В сличительную ведомость вписывают только те ценности, по каким выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают общей суммой. [33]
Процесс составления перспективных планов идет снизу вверх. В соответствии с директивными указаниями Госплана и министерства, на основании данных паспорта дороги, материалов технической инвентаризации, учета движения, анализа перспектив роста грузонапряженности дороги каждое подразделение дорожной службы составляет свой проект перспективного плана, учитывающий условия развития движения и хозяйственно-экономическое значение данной дороги. [34]
Кроме журналов-ордеров и ведомостей, в качестве источников информации по данному циклу аудитор использует также пер вичные и другие документы. Среди них - лимитно-заборные карты, накладные, отчеты материально ответственных лиц, товарно-транспортные накладные, счета, договоры, расчеты, материалы инвентаризаций, карточки складского учета и др. Основная цель аудиторских процедур - определить особенности контроля за сохранностью и эффективным использованием товарно-материальных ценностей. [35]
Анализируя же товарные запасы и определяя сверхнормативные остатки товаров, следует исходить из установленных плановых норм запасов в днях и фактического выполнения плана товарооборота. Оборачиваемость товаров анализируется как в целом, так и в разрезе их отдельных групп. Помимо этого, по материалам инвентаризации, актам проверок и обследований в составе товарных запасов выявляется наличие залежалых и неходовых товаров, товаров устаревших фасонов и моделей и разрабатываются мероприятия по ускорению их реализации и вовлечению в товарооборот сверхнормативных запасов. Наряду с этим выявляется наличие ненужных, излишних и пришедших в негодность предметов материально-технического оснащения, инвентаря, тары, упаковочных и прочих материалов, своевременность и правильность списания износа малоценного инвентаря на издержки обращения, а также проверяется, не превышают ли фактические запасы этих ценностей установленные для них нормативы. В финансовых планах государственных и кооперативных розничных торговых организаций предусматривается фонд на возмещение потерь от уценки товаров устаревших фасонов и моделей, а также товаров, частично потерявших свое первоначальное качество. В связи с этим необходим систематический контроль за правильным отчислением торговыми организациями средств в этот фонд, а также за расходованием средств из него по прямому назначению. [36]
Важно определить, в какой степени товарные запасы обеспечивают бесперебойность снабжения, и в то же время выяснить, нет ли сверхнормативных запасов. Эти показатели рассматриваются как в абсолютных данных, так и в днях реализации. Из объяснительной записки к отчету и материалов инвентаризации могут быть получены данные о том, имеются ли на складах залежавшиеся товары, не пользующиеся спросом потребителей или утратившие свое первоначальное качество. [37]
Его подписывают, кроме ревизора, руководитель ревизуемого предприятия и главный бухгалтер. Если последние не согласны с фактами, указанными в акте, то они, как это установлено законом, все равно должны его подписать и свои возражения в письменном виде приобщить к акту ревизии. К акту ревизии прилагаются необходимые материалы: объяснения должностных лиц по фактам, выявленным ревизией; материалы инвентаризации; документы или их копии и др. Ревизором и руководителем ревизующей организации принимаются меры для устранения выявленных ревизией нарушений. Если имеют место факты злоупотреблений, наказуемых - в уголовном порядке, то дело передается следственным органам. [38]
Нами предложен инженерный метод, позволяющий получать оптимизированное ( достаточно близкое к оптимальному) решение задачи нормирования выбросов источников в интересах управления характеристикой поля. Никаких предварительных проектных проработок технических ( технологических) мероприятий по нормированию выбросов не требуется. Нормирование выполняется по результатам расчета исходного поля концентрации вредного вещества на ЭВМ, исходными данными служат материалы инвентаризации выбросов. Используются ЭВМ-программы, позволяющие получать информацию о нескольких наиболее существенных вкладах источников выбросов в характеристику поля для всех расчетных точек поля. [39]
Если у экономического субъекта очень большая номенклатура инвентаризируемых ценностей ( основных средств, сырья, товаров и материалов, незавершенного производства, незаконченных капитальных ремонтов и т.п.), то он вправе, предварительно убедившись в отсутствии отклонений по большинству позиций, составлять сличительные ведомости лишь по тем ценностям, по которым при инвентаризации были выявлены отклонения от учетных данных. При проверке же аудитором абсолютно благополучных ситуаций по существу, если это еще представляется возможным, могут быть выявлены сокрытые недостачи и хищения. Поэтому, если запасы инвентаризируемых товарно-материальных ценностей существенны, аудитору следует провести полную или частичную проверку материалов инвентаризации. [40]
Официальные письменные справки и разъяснения администрации более часто используют не внутренние, а внешние ( независимые) аудиторы. Обычно в таких справках содержатся сведения, которых нет или которые недостаточно подробно раскрыты в официальной отчетности проверяемого экономического субъекта. Довольно часто в этой отчетности есть лишь итоговые остатки или обороты, по которым проверяющий сличает данные синтетического и аналитического учета: при правильной системе внутрихозяйственного контроля, неотъемлемой составной частью которого является бухгалтерский учет, сличаемые результаты должны быть адекватны. Например, это могут быть материалы инвентаризации основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов - по каждому из указанных активов есть соответствующие статьи в балансе. Это может быть и расшифровка общей суммы задолженности бюджету и во внебюджетные фонды или дебиторской ( кредиторской) задолженности. На эти же итоги должны выходить и так называемые пробные балансы по времени, в которых суммы задолженности сгруппированы по времени ее возникновения. [41]
Во время ревизии целесообразно провести как можно больше инвентаризаций. Это очень ответственная работа, позволяющая в непродолжительный срок и сравнительно с небольшими затратами времени выявить факты недостач, излишков, различных нарушений и злоупотреблений. Однако эта работа требует строгого соблюдения порядка ее проведения. Даже незначительные ошибки и отступления от установленного порядка могут привести к обесцениванию материалов инвентаризации. Если она будет проведена с нарушением установленного порядка, то повторную инвентаризацию можно провести лишь в том случае, если после проведения первичной инвентаризации склад или касса не возобновили свою работу. [42]
При группировке статей баланса для данного анализа необходимо исходить из сроков оборачиваемости отдельных видов средств, их мобильности. Наиболее мобильными являются наличные денежные средства. Кроме того, не могут быть платежными средствами основные фонды и предметы труда, которые необходимы для осуществления процесса производства, вследствие чего не реализуются. Нельзя считать платежными средствами товары отгруженные, расчетные документы на которые задержаны оплатой; товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, а также спорную дебиторскую задолженность. Выявление платежных средств и их группировка по срокам требуют привлечения данных аналитического учета, материалов инвентаризаций и оперативного учета о состоянии отдельных видов ценностей, степени их мобильности. [43]
Основными требованиями, предъявляемыми к акту ревизии, являются: документальное обоснование фактов, последовательное и систематизированное изложение выявленных ревизией недостатков. Акт ревизии должен быть написан так, чтобы не было недосказанных мыслей, чтобы невозможно было различное толкование фактов, выявленных ревизором. Акт составляет ревизор в нужном количестве экземпляров. Его подписывают, кроме ревизора, руководитель ревизуемого предприятия и главный бухгалтер. Если последние не согласны с фактами, указанными в акте, то они, как это установлено законом, все равно должны его подписать и свои возражения в письменном виде приобщить к акту ревизии. К акту ревизии прилагаются необходимые материалы: объяснения должностных лиц по фактам, выявленным ревизией; материалы инвентаризации; документы или их копии и др. Ревизором и руководителем ревизующей организации принимаются меры для устранения выявленных ревизией нарушений. Если имеют место факты злоупотреблений, наказуемых в уголовном порядке, то дело передается следственным органам. [44]