Cтраница 2
В современных конструкциях применяют как единичные камеры сгорания, так и различные виды многокап-сульных. В крупных промышленных турбинах, снабженных мно-гокапсульными камерами сгорания, отдельные капсулы расположены по кольцу вокруг центральной оси двигателя и более или менее параллельны ей. Переход от выходного отверстия каждой из расположенных по кругу индивидуальных капсул к кольцу лопаток первой ступени турбины осуществлен промежуточными газопроводными трубками. Они изготовлены из листового материала ( суперсплава), подобного материалу капсул камеры сгорания, но не требующего столь интенсивного охлаждения, поскольку газ в этом месте холоднее. [16]
Иногда бывает целесообразно покрыть наружную поверхность образца медью, что способствует сохранению его конфигурации. Промышленность выпускает капсулы самого различного размера и формы, но чаще других применяются цилиндры диаметром 25 - 40 мм. Их изготовляют из самых различных материалов, в частности из термопластичных и термореактивных пластмасс, накладываемых на образец под давлением при одновременном нагреве, из одно - или двухкомпонентных органических полимерных систем, затвердевающих в процессе термического отверждения или при добавке катализатора, и, наконец, из материалов с низкой температурой плавления, например из сургуча, заливаемого в расплавленном состоянии вокруг образца. Для паяных соединений удобнее всего пользоваться материалами, которые полиме-ризуются при комнатной температуре, так как они не влияют на микроструктуру паяного соединения. Но если на результаты испытания могут повлиять твердость или какие-либо другие характеристики материала капсулы, то при ее изготовлении можно принять меры предосторожности против вероятных отрицательных эффектов, связанных с применением таких материалов. Автор установил, что наиболее пригодными в указанных целях являются прозрачные эпоксидные смолы, так что через капсулу можно видеть исследуемый участок. [17]