Cтраница 3
В массовом производстве стоимость материала зубчатых колес составляет 50 - 55 %, а в серийном производстве 30 - 35 % общей стоимости, поэтому для повышения срока их службы и надежности в эксплуатации целесообразнее применять материалы высокого качества - высоколегированные. [31]
Конструкции вал-шестерни. [32] |
Широкое применение в качестве материалов зубчатых колес находят пластмассы. Отличаются пластмассовые колеса малым весом, бесшумностью, износостойкостью и коррозионной стойкостью. [33]
Кстати, кроме качества материала зубчатых колес на габариты редуктора оказывают влияние и и % в. [34]
Во всех случаях выбор материалов зубчатого колеса и рейки определяется результатами проверочного расчета передачи наряду с подсчетом стоимости. [35]
Недостатки: а) неполное использование материала зубчатых колес быстроходной ступени, б) нагрузка по длине зубчатых колес при перегрузках распределяется резко неравномерно вследствие деформации промежуточного вала. По этой схеме изготовляются мелкие и средние редукторы с валами на подшипниках качения и обычно с косозубыми колесами. [36]
Допускаемое напряжение изгиба зависит не только от материалов зубчатых колес, но и от характера нагружения зубьев. [37]
Одним из средств достижения высокой твердости поверхностного слоя материала зубчатых колес является объемная закалка, которая, однако, приводит к созданию в стали значительных временных и остаточных напряжений, влияющих на точность и прочность колес. Отсутствие в настоящее время методики расчета закалочных напряжений в зубчатых колесах объясняется сложностью протекающих в стали при закалке физико-механических процессов и сложностью геометрии колеса. [38]
Большие колебания температуры при разных коэффициентах линейного расширения материалов зубчатых колес ( а3) и корпуса ( ак) приводят к изменению величины бокового зазора между зубьями колес. [39]
Целью термической обработки является получение заданных физико-механических свойств материала зубчатых колес под действием различных температур и скоростей охлаждения, вследствие чего изменяется структура; при химико-термической обработке предварительно изменяется химический состав поверхностного слоя. Общая характеристика процессов термической обработки зубчатых колес приведена в табл. 20.1. Предварительная термическая обработка заготовок ( отжиг, нормализация) применяется для получения микроструктуры, обеспечивающей оптимальную обрабатываемость при механической обработке. [40]
ЯЗКОСТИ от принятых удельных нагрузок, что отражено твердостью материала зубчатого колеса, и от окружной скорости в зацеплении. [41]
При выборе коэффициента ширины ф, необходимо принимать во внимание материал зубчатых колес и вид термообработки, точность изготовления, окружную скорость, величину модуля и осевого шага, характер нагрузки, схему редуктора и ряд других факторов. Рекомендуется выбирать узкие колеса, так как в этом случае получается более высокая точность изготовления и значительно снижается неравномерность распределения нагрузки по ширине, вызываемая деформацией валов и неточностями изготовления и монтажа редуктора. [42]
Длительный предел выносливости Шк ] д зависит от твердости сердцевины материала зубчатого колеса. [43]
Значения коэффициентов концентрации напряжений k. [44] |
Допускаемые напряжения [ о ] а определяют по пределу выносливости материала зубчатых колес в зависимости от характера нагру-жения зубьев. [45]