Cтраница 2
Для определения всех показателей экономической эффективности применения удобрений используют многолетние опытные данные. Материалы опытов, содержащие большие ошибки, в расчет принимать не следует. [16]
В статье О. Я. Кокорина Эффективность испарительного охлаждения воздуха в орошаемом слое приведены методика и результаты экспериментального исследования прямого испарительного охлаждения воздуха при пропуске его через орошаемый слой гигроскопического материала. На основании материалов опытов рекомендуются уравнения для определения коэффициентов эффективности и аэродинамического сопротивления орошаемых слоев из осиновой - и сосновой стружки. [17]
Для расчета следует пользоваться экспериментальными значениями коэффициентов теплоотдачи, теплопередачи или эффективности теплообмена, установленными при испытаниях воздухоохладителя заданной конструкции в соответствующем режиме работы. Вместе с тем имеется большое количество материалов опытов, представленных в виде зависимостей для коэффициентов ан и / г в режиме сухого охлаждения или нагрева. Учитывая установленный факт практического равенства коэффициентов явной теплопередачи и явной теплоотдачи в режимах сухого охлаждения и охлаждения с одновременным осушением, можно впредь до уточнения для расчета орошаемых охладителей других конструктивных исполнений использовать полученные в НИИ санитарной техники данные и рекомендуемый далее прием ( см. стр. [18]
Процент яиц с аномалией кровь - кольцо после прединкубационной обработки яйца парами КДММ. [19] |
На 13 - й день инкубации было вскрыто по 10 яиц каждого варианта опыта и развитие эмбрионов подвергнуто визуальной оценке. Несмотря на небольшое количество проанализированного материала, в целом картина массовой стимуляции в обработанном НДММ материале опыта очевидна. Во время анализа было сделано также следующее наблюдение: несмотря па то что яйца перед вскрытием подвергали охлаждению при 3 - 4 в течение 30 мин. [20]
Конструкция датчика для измерения температурного поля кольца. [21] |
В пределах рабочего цикла температуры наружных поверхностей колец не остаются постоянными. Однако максимальное их изменение по отношению к средней температуре колец не превосходит ( 6 - 7) % ( по материалам опытов А. С. Чугунова), что характерно и для других типов двигателей. [22]
Такие решения возможны при использовании специальных, профессионально развитых интеллектуальных свойств конструктора на основе мыслительного процесса, называемого интуицией. Интуиция есть неосознанная обработка информации из предшествующего накопленного опыта с целью достижения многокритериальной оптимизации, происходящая на подсознательном уровне. Интуиция возникает на материале опыта, а не на пустом месте. [23]
Утверждение, что человек живет в мире, на деле означает, что он попадает в разные житейские ситуации. Когда говорят, что человек попал в сложную ситуацию, значение предлога в иное, чем в предложениях: Он положил деньги в карман или Мышь сидит в банке. Жизненная ситуация включает в себя взаимодействие между индивидом, объектами и другими людьми. Понятия ситуация и взаимодействие неотделимы друг от друга. Опыт накапливается в процессе взаимодействия между индивидом и тем, что в данный момент составляет его окружающую среду. Причем не имеет значения, что включает в себя среда: людей, с которыми он обсуждает какую-либо тему или событие ( предмет разговора также часть среды), игрушки, с которыми играет; книги, которые читает ( и в момент чтения этой средой могут Англия, Древняя Греция или даже вымышленная страна); материалы опыта, который он ставит. [24]
Я полагаю, что свой фундамент новейшая философия образования постепенно обретает в идее о необходимости установления тесной связи между текущим опытом во всем его многообразии и образованием. Если это так, то позитивная и созидательная разработка ее собственной основополагающей концепции зависит от правильного представления об опыте. Для прогрессивного образования она может быть сформулирована в виде ряда вопросов: каково место и значение предметного содержания и его организации в опыте. Как функционирует предметное содержание. Присуще ли опыту нечто такое, что требует новой, прогрессивной организации его содержания. Как это может сказаться на образовании, если материал опыта не организован по-новому. Философия, которая строится на отрицании, на простом противостоянии, пренебрегает подобными вопросами. Ее адепты склонны полагать, что, поскольку старое образование основывалось на традиционной организации, надо отбросить сам принцип организации, вместо того чтобы постараться понять, что он означает и как можно организовать опыт. [25]
Философы быстро сделали некоторые обобщения. Чувства связаны с аппетитами, желаниями и страстями. Они вызываются не реальным положением вещей, а его отношением к нашим удовольствиям и страданиям, к удовлетворению телесных нужд и комфорта. Чувства важны только для жизни тела, которое, по сути, лишь субстрат для более высокой жизни. Таким образом, опыт имеет определенно материальный характер, он возникает благодаря взаимодействию между физическими объектами и телом. Разум ( наука), напротив, основывается на нематериальном, идеальном, духовном. В опыте всегда есть что-то нравственно опасное, о чем говорят его обычные определения: чувственный, плотский, мирской или материальный, в то время как чистый разум и дух означают нечто безусловно нравственно достойное. Кроме того, с опытом ассоциируется нечто изменяющееся, беспричинно меняющее направление и многоликое. Материал опыта переменчив и ненадежен, непостоянен до анархичности. Человек, полагающийся на опыт, не отдает себе отчета в том, от чего, собственно, зависит его поведение, так как опыт меняется от случая к случаю, день ото дня, не говоря уж о том, что в разных странах он проявляется совершенно по-разному. Связь опыта с различными частностями тоже чревата конфликтом. [26]
При недопустимой погрешности измерений должны немедленно включаться дублирующие СИ. Любая замена СИ во время опыта должна быть обязательно указана в журнале наблюдений. Эти журналы с указанием в них номеров каждого СИ должны вестись не менее чем в двух экземплярах для получения каждой заинтересованной стороной контрольного экземпляра. Поправки и исправления должны записываться в журнал отдельно. Частота снятия показаний СИ определяется условием получения представительного среднего значения измеряемых величин. За исключением количественных измерений, интервал между отсчетами согласно [8] должен составлять 10 - 15 мин при условии, что имеется не менее 25 равномерно по времени расположенных отсчетов. В случае появления внезапных изменений может потребоваться сокращение временного интервала. При измерении расхода с использованием показывающих СИ интервал принимают равным 0 5 мин или особо оговаривают. По мере возможности снятие начальных и конечных показателей должно проводиться одновременно. Значения величин, характеризующих стабильное состояние испытываемого агрегата, желательно отсчитывать незадолго до начала опыта. Рекомендуется вести отсчет показаний в течение всего периода предварительного и конечного периодов контроля. Таблицы и диаграммы воды и водяного пара, на основе которых даются гарантии, должны быть базой для обработки материалов опытов; наименование и год их издания должны быть указаны в отчете об испытаниях. [27]