Cтраница 2
Если ось неподвижна и действующая на нее нагрузка постоянна, то допускаемое напряжение принимают в зависимости от предела текучести материала оси. Если же нагрузка неподвижной оси изменяется по величине, то условно принимают, что напряжения изгиба изменяются по отну-левому ( пульсирующему) циклу. Так как симметричный цикл изменения напряжений наиболее опасен, то, очевидно, при прочих равных условиях вращающаяся ось должна иметь больший диаметр, чем неподвижная. [16]
В случае вращающейся оси, несущей постоянную нагрузку, напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу и [ о ] и выбирают по пределу выносливости о 2 материала оси. [17]
Расчетная схема к задаче 3.| Расчетная схема к задаче 4. [18] |
Определить диаметр оси в месте посадки колеса ( рис. 12.13) при следующих данных: давление на ходовое колесо Q 15000 H, расстояние от колеса до подшипника а250 мм, материал оси - сталь 45, Ов650 Н / мм2, посадка колеса на ось - прессовая, ступица колеса тверже оси и имеет фаску, ось имеет галтель в месте перехода к посадочному диаметру под колесо, разность соседних диаметров для оси должна составлять 10 мм. Для упрочнения посадочная поверхность оси накатана стальным роликом. [19]
Ми тах - максимальный изгибающий момент от действия максимальной ( аварийной) боковой нагрузки на ролик Ятах; И7 - момент сопротивления сечения оси изгибу; [ ст ] - допускаемое напряжение при расчете на статическую прочность, которое определяют отношением предела текучести материала оси ролика к общему запасу прочности. [20]
Посадочные поверхности валов и цапф шлифуют для уменьшения шероховатости. Материал осей и валов назначают с учетом условий их работы, чаще всего используют конструкционные стали марок 20, 30, 40, 45, 50, а также стали Ст5, Стб. Для увеличения износостойкости цапф в подшипниках скольжения применяют стали 20, 20Х, 12ХНЗА с последующей цементацией цапф. [21]
На рис. 3.31 показана кривая усталости железнодорожной оси с напрессованным колесом при консольном изгибе с вращением. Материал осей - сталь, близкая по свойствам к стали марки Ст5; механические свойства: ств 64 кгс / мм2, 0Т - 35 кгс / мм2, / ф48 %; оси проходили нормализацию и отпуск. [22]
На рис. 5.0 показан композиционный материал, имеющий волок-па двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для такого материала оси: г, ( /, z являются осями упругой симметрии. Материал, обладающий тремя взаимно перпендикулярными осями упругой симметрии, называется ортотронным. [23]
Так как ось запрессована в корпус, ее можно рассматривать как балку, защемленную одним концом и нагруженную силой на расстоянии, равном размеру от торца корпуса в месте запрессовки до середины окна нагнетания. В связи с тем, что поперечное сечение оси определяется из условия обеспечения определенной скорости течения масла в ее всасывающих каналах, как правило, изгибающие напряжения в материале оси бывают небольшими. [24]
Каждое коромысло клапана установлено на отдельной оси, выполненной как одно целое со стойкой коромысла, которая крепится к головке одним болтом. Положение стойки оси коромысла фиксируется двумя штифтами, запрессованными в тело головки. Материал оси - сталь 45; поверхность оси для увеличения износостойкости закалена с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости. Осевой зазор коромысел ограничивается стопорной пластиной. Под каждым коромыслом в оси имеется сверление для подвода смазки. [25]
На рис. 446 и 447 показан случай излома вагонной оси ( изгиб при вращении), вызванный резким переходом от утолщенной части к более тонкой; вместо плавного перехода галтелью дан ступенчатый переход с грубыми рисками от резца. Трещина усталости начинается с наружной поверхности и имеет кольцеобразную форму. Материал оси вполне удовлетворителен; на это указывает и весьма малая площадь зоны мгновенного излома. [26]
Обеспечение третьего требования к статической характеристике датчика весьма затруднительно при использовании принятой схемы. Стабильность характеристики во времени определяется в основном износостойкостью осей ротора. При необходимости использовать датчик на агрессивной жидкости выбор материала оси ограничен практически одной-двумя марками стойкость велика. [27]
Диаметр оси блока определен по допускаемому давлению между ступицей блока и осью. Равнодействующая указанной нагрузки изменяется от Qmm 0 до Qmax 20 кн. Материал оси - сталь Ст. [28]
Конденсатор с раз-делейным статором.| Конденсатор типа бабочка.| Схематическое изображение конденсатора. [29] |
На рис. 7.38 схематически изображена секция конденсатора, имеющая одну статор-ную и две роторные пластины. При нагревании конденсатора толщина пластин увеличивается, что приводит к уменьшению зазоров dlt d2 и увеличению емкости С. Кроме того, при изменении температуры из-за разных коэффициентов линейного расширения материала оси и станины происходит перемещение пластин ротора по отношению к пластинам статора, в резуль-та. [30]