Cтраница 1
Материалы трущихся поверхностей оказывают большое влияние на скорость износа. От правильности подбора материалов трущейся пары также зависит долговечность детали. При этом учитывают условия работы оборудования, так как одна и та же пара в одних условиях может быть износостойкой, а в других - быстроизнашиваемой. [1]
Материалами трущихся поверхностей служат закаленная сталь ( 60 HRC3) и текстолит. [2]
Материалом трущихся поверхностей служит закаленная сталь ( HRC 60) и текстолит. [3]
Материалами трущихся поверхностей служат закаленная сталь ( ИКС 60) и текстолит. Текстолитовые диски разрушаются при температуре свыше 110 С. Стальные диски при трения Оо стали шлифуют. [4]
К материалу трущихся поверхностей фрикционных муфт предъявляются многообразные требования ( см. стр. [5]
Природа и материал трущихся поверхностей могут ограничивать возможность подбора и применения пластичных смазок. Как правило, подавляющее большинство черных и цветных металлов не требует специальных смазок. Однако есть и исключения. Например, для смазывания титана, хромо-никелевых жаростойких сплавов обычные смазки непригодны. [6]
В качестве материала трущихся поверхностей колодок в колодочных тормозах применяют тормозную ленту или вальцованные обкладки, работающие на стальном или чугунном шкиве. Стальные шкивы изготовляются литыми из стали не ниже 45Л по ГОСТу 977 - 58; во избежание быстрого износа желательна термическая обработка поверхности этих шкивов до твердости порядка 350 НВ. [7]
Установка цинкового протектора. [8] |
Долговечность уплотнения определяется материалом трущихся поверхностей. Подвижный диск уплотнения изготовляем из той же стали; его рабочую поверхность покрываем слоем металлокерамичес-кой бронзографитной композиции, пропитанной силиконовым пластиком. [9]
Сила сцепления между молекулами материала трущейся поверхности и молекулами смазки превышает силу взаимного сцепления молекул самого масла. Поэтому на поверхности металла образуется прочный слой смазочного материала, что и исключает возможность сухого трения и намного уменьшает механический износ деталей. Следовательно, при наличии хорошей смазки энергетические затраты на преодоление трения резко уменьшаются. Кроме того, смазочные масла играют роль охлаждающего агента. Большинство нефтяных масел выпускается в качестве смазочных материалов, а некоторое количество масел предназначается для специальных целей. К ним относятся масла для электрических устройств: трансформаторное, кабельное; гидромоторные жидкости; поглотительные масла; парфюмерное масло и некоторые другие сорта. К этим несмазочным маслам предъявляются специфические требования, связанные с областью их применения. [10]
Коэффициент трения зависит от материала трущихся поверхностей и их смазки для направляющих скольжения, от конструкции направляющих и их предварительного натяга для направляющих качения и комбинированных. [11]
Низкое значение коэффициента трения материалов трущихся поверхностей или продуктов их износа. [12]
Физико-механические показатели асбестовых фрикционных материалов. [13] |
Коэффициент трения ц зависит от материала трущихся поверхностей. Маховик, средний и нажимной диски изготовляют из чугуна. Ведомые диски имеют накладки, выполненные из специальных фрикционных материалов на основе асбеста, либо металлокерамические. Металлокера-мические накладки имеют следующие преимущества: выше износостойкость и допустимое давление, лучше теплопроводность, меньше толщина и чувствительность к повышению температуры. Основными недостатками металлокерамических накладок являются сложность производства, ремонта и высокая стоимость. В табл. 1 - 3 представлены основные характеристики современных фрикционных материалов. [14]
Коэффициент трения f зависит от материалов трущихся поверхностей, их состояния и обработки; в первом приближении коэффициент / можно считать постоянным и силы трения скольжения прямо пропорциональными нормальным давлениям; трение при трогании с места в начальный момент движения несколько больше трения движения. [15]