Cтраница 2
Силы инерции, развивающиеся в шатуне машины, создают в материале шатуна добавочные динамические напряжения, которые суммируются с основными напряжениями, возникающими от передачи шатуном усилий поршня. [16]
Действующие на шатун силы вызывают в нем сложные деформации: сжатие, растяжение, продольный и поперечный изгиб. Поэтому шатун должен быть прочным и жестким при возможно малой массе. Материалом шатунов служит углеродистая или легированная сталь, реже алюминиевый сплав. Шатуны изготовляются большей частью ковкой в штампах с последующей механической и термической обработкой. [17]
У современных компрессоров длина шатуна / ( 44 - 5) г, где г - радиус кривошипа. В ряде случаев, когда шатун сочленяется с тронковым или дифференциальным поршнем малого диаметра, из условия проворачивания механизма движения идут на увеличение длины шатуна до / ( 64 - 7) г. С уменьшением значений / сокращается размер компрессора вдоль оси цилиндров, но одновременно увеличивается нормальная сила на башмак крейцкопфа или боковую поверхность поршня. Выбирая конструкцию и материал шатуна следует учитывать важность снижения его массы в сочетании с достижением необходимых прочности и жесткости, а также обеспечения допустимых удельных давлений в подшипниковых узлах верхней и нижней головок. [18]