Cтраница 5
На одном из типов отечественных ТВД в магистрали откачки масла от задних опор ротора двигателя установлен датчик предельной температуры. Он состоит из капсулы, внутри которой помещена вставка из легкоплавкого материала. При повышении температуры масла выше температуры плавления материала вставки происходит замыкание цепи датчика с последующей выдачей сигнала о перегреве подшипников. [61]
Распределение температур ( а и места перегорания фигурных плавких вставок при перегрузках ( б и при коротких замыканиях ( в. [62] |
Вставку выполняют в виде пластинки с вырезами ( рис. 15 - 2, а), уменьшающими ее сечение на отдельных участках. На этих суженных участках выделяется больше теплоты, чем на широких. При номинальном токе избыточная теплота вследствие теплопроводности материала вставки успевает распространиться к более широким частям, и вся вставка имеет практически одну температуру. При перегрузках ( / Ix maj нагрев суженных участков идет быстрее, так как только часть теплоты успевает отводиться к широким участкам. При коротком замыкании ( 7 7) нагрев суженных участков идет настолько интенсивно, что практически отводом теплоты от них можно пренебречь. [63]
Распределение температур ( а и места перегорания фигурных плавких вставок при перегрузках ( б и при коротких замыканиях ( в. [64] |
Вставку выполняют в виде пластинки с вырезами ( рис. 15 - 2 о), уменьшающими ее сечение на отдельных участках. На этих суженных участках выделяется больше тепла, чем на широких. При номинальном токе избыточное тепло вследствие теплопроводности материала вставки успевает распространиться к более широким частям, и вся вставка имеет практически одну температуру. При перегрузках ( / / макс) нагрев суженных участков идет быстрее, так как только часть тепла успевает отводиться к широким участкам. При коротком замыкании ( / / оо) нагрев суженных участков идет настолько интенсивно, что практически отводом тепла от них можно пренебречь. [65]
Формы плавких вставок. [66] |
Плавкую вставку выполняют в виде пластины с вырезами, уменьшающими площадь ее сечения ( рис. 319) на отдельных участках. На этих суженных перешейках выделяется больше тепла, чем на широких частях, из-за повышения сопротивления. В нормальном режиме работы избыточное тепло вследствие теплопроводности материала вставки успевает распространиться к более широким частям и вся вставка имеет практически одну температуру. При перегрузках нагрев суженных участков идет быстрее и тепло не успевает отводиться к широким участкам. В результате температура перешейков быстро достигает значения температуры плавления, что приводит к разрыву цепи. [67]
Предохранители засыпного типа ограничивают ток короткого замыкания. Токоограничение увеличивается при использовании так называемого металлургического эффекта. При перегрузках и коротком замыкании шарик плавится и растворяет в себе материал основной вставки. Сечение основной вставки в месте расположения шарика уменьшается, а процесс ее перегорания ускоряется. Дуга возникает раньше, чем ток короткого замыкания достигнет установившегося значения, и своим сопротивлением ограничивает этот ток. [68]
Рассмотрим, какие специфические требования необходимо предъявлять к различным узлам автотолератора: измерительной гололке, усилительно-преобразующему и отсчетно-исполнительно-му блокам. Так, к измерительной головке помимо герметичности предъявляют следующие требования: небольшие габариты головки, iv алая масса и высокая частота ее подвижных частей, возможность быстрой перенастройки на другой размер, достаточно большой полный ход измерительных наконечников. Особенно существенным для измерительной головки является правильный выбор измерительных усилий, формы и размеров наконечников, материала вставок наконечников и материала тела самих наконечников, в особенности той части, которая омывается охлаждающей жидкостью. Существенное внимание следует уделять надлежащему выбору схемы измерения и направления движения изделия относительно наконечников, так как иначе на точности контроля могут резке сказываться автоколебания наконечников. Немаловажным элементом конструкции устройства является крепление головки - ее подвеска. [69]