Cтраница 2
В целом физические основы всех методов определения величины допустимой депрессии идентичны и базируются на прочностных характеристиках горных пород. Для определения допустимой депрессии по технико-эксплуатационным данным необходимо изучить материалы эксплуатации скважины. [16]
Для определения допустимой депрессии по технико-эксплуатационным данным необходимо изучение материалов эксплуатации скважин. Анализируя содержание песка в добываемой продукции на различных режимах, суммарные отборы, межремонтные периоды и другие показатели эксплуатации, устанавливают величину депрессии, при которой обеспечивается оптимальный технологический режим работы скважины. [17]
Последние учитывают факторы, оказывающие влияние на надежность, доступны для решения практических задач и удобны для математических расчетов, позволяют сравнивать надежность различных изделий. Для определения количественных характеристик берут исходные данные, полученные из материалов эксплуатации и испытаний. [18]
Это подтверждается и зарубежным опытом эксплуатации газораспределительных сетей. Аналогичные данные получены специалистами Брэдфордского университета ( Великобритания) по материалам эксплуатации нефтегазопроводов Западной Европы, Мексики и Северной Америки. [19]
Наблюдение за изменением положения газоводяного контакта в процессе разработки позволяет определить режим работы залежи и количество поступающей воды, что дает возможность более обоснованно планировать расположение и выбирать конструкцию и глубину забоя проектных скважин. Образование конусов подошвенной воды приводит к искривлению контакта, что надо учитывать при анализе материалов эксплуатации. Кроме того, при анализе материалов следует отличать пластовую воду от смеси технической и связанной воды, количество которой может достигать значительных величин. [20]
Для повышения эксплуатационной надежности машин нужно иметь достоверные данные об их фактической эксплуатационной надежности. Совместно с отделами технического контроля конструкторские отделы предприятий должны изучать надежность и долговечность отдельных деталей и узлов машин в процессе их эксплуатации. Материалы эксплуатации должны служить основой для разработки конструктивных и технологических мероприятий по улучшению качества продукции. [21]
Из тех 150 000 человек, которые заняты в кружевном производстве Англии, примерно на 10 000 распространяется действие фабричного акта 1861 года. Подавляющее большинство остальных 140 000 - женщины, подростки и дети обоего пола, причем мужской пол представлен лишь очень слабо. Состояние здоровья этого дешевого материала эксплуатации видно из следующей сводки д-ра Трумэна, врача при общей поликлинике для бедных в Ноттингеме. [22]
Из тех 150 000 человек, которые заняты в кружевном производстве Англии, примерно на 10 000 распространяется действие фабричного акта 1861 года. Подавляющее большинство остальных 140000 - женщины, подростки и дети обоего пола, причем мужской пол представлен лишь очень слабо. Состояние здоровья этого дешевого материала эксплуатации видно из следующей сводки д-ра Трумэна, врача при общей поликлинике для бедных в Ноттингеме. [23]
Групповое прогнозирование надежности, т.е. такое прогнозирование, когда на основании изучения группы изделий либо отдельных представителей группы высказывается предположение о надежности группы изделий в будущем. Часто, например, из некоторой совокупности изделий выделяется одно или несколько изделий для опытной эксплуатации, которая сопровождается тщательным наблюдением за техническими параметрами. На основании изучения материалов эксплуатации опытного изделия или группы изделий делается вывод о надежности совокупности изделий, из которой взяты данные изделия. По своей формулировке эта задача внешне похожа на задачу оценки изделий на основании выборочного метода. [24]
Быть может, купля семьи, раздробленной на 4 рабочих силы, стоит дороже, чем раньше стоила купля рабочей силы главы семьи, но зато теперь 4 рабочих дня заступают место одного, и их цена понижается пропорционально превышению прибавочного труда четырех над прибавочным трудом одного. Для существования одной семьи теперь четверо должны доставлять капиталу не только труд, но и прибавочный труд. Таким образом, машины вместе с человеческим материалом эксплуатации, этой настоящей ареной капиталистической эксплуатации 421), с самого начала увеличивают и степень эксплуатации. [25]
Определенный интерес представляет появившаяся в 1932 г. работа В. В. Билибина [46] о влиянии расстояния между скважинами на их дебит. Били-бин свел вопрос к составлению ( по материалам прошлой эксплуатации) корреляционных таблиц зависимости между начальным дебитом скважин и площадью, приходящейся на скважину, и к построению на этой основе кривых расстояние - время и вероятных кривых производительности по степени уплотнения. Понятно, что эти кривые без учета основных физических законов движения жидкости и газа в пористой среде, без учета режима залежи и его влияния на процесс разработки и нефтеотдачу не могли привести к правильным выводам об оптимальной плотности размещения скважин. Кроме того, упомянутые кривые, составленные на основе данных предшествующей эксплуатации залежей, отражали технический и организационный уровень производства прошлых лет со всеми его недостатками и особенностями. [26]
В соответствии с основными принципами глубинного захоронения жидких РАО не требуется специальных консервационных мероприятий, проводимых в пласте-коллекторе. Выбор геологической формации, отвечающей определенным условиям, схемы и режимов захоронения отходов уже обеспечивают локализацию отходов в пределах горного отвода недр в течение устанавливаемого периода времени. Однако на стадии подготовки к консервации необходимо дополнительно доказать это положение с использованием данных контроля и исследования процессов захоронения отходов, их поведения в недрах на основе опыта эксплуатации полигона. Материалы эксплуатации должны быть использованы и для корректировки ранее установленных границ горного отвода недр, объем которого может быть уменьшен для послеэксплуатационного периода, и, соответственно, снижены ограничения пользования недрами. [27]
Поэтому они понижают стоимость его рабочей силы. Быть может, купля семьи, раздробленной на 4 рабочих силы, стоит дороже, чем раньше стоила купля рабочей силы главы семьи, но зато теперь 4 рабочих дня заступают место одного, и их цена понижается пропорционально превышению прибавочного труда четырех над прибавочным трудом одного. Для существования одной семьи теперь четверо должны доставлять капиталу не только труд, но и прибавочный труд. Таким образом, машины вместе с человеческим материалом эксплуатации, этой настоящей ареной капиталистической эксплуатации 121 с самого начала увеличивают и степень эксплуатации. [28]
Поэтому они понижают стоимость его рабочей силы. Быть может, купля семьи, раздробленной на 4 рабочих силы, стоит дороже, чем раньше стоила купля рабочей силы главы семьи, но зато теперь 4 рабочих дня заступают место одного, и их цена понижается пропорционально превышению прибавочного труда четырех над прибавочным трудом одного. Для существования одной семьи теперь четверо должны доставлять капиталу не только труд, но и прибавочный труд. Таким образом, машины вместе с человеческим материалом эксплуатации, этой настоящей ареной капиталистической эксплуатации 121, с самого начала увеличивают и степень эксплуатации. [29]
Поэтому они понижают стоимость его рабочей силы. Быть может, купля семьи, раздробленной на 4 рабочих силы, стоит дороже, чем раньше стоила купля рабочей силы главы семьи, но зато теперь 4 рабочих дня заступают место одного, и их цена понижается пропорционально превышению прибавочного труда четырех над прибавочным трудом одного. Для существования одной семьи теперь четверо должны доставлять капиталу не только труд, но и прибавочный труд. Таким образом, машины вместе с человеческим материалом эксплуатации, этой настоящей ареной капиталистической эксплуатации, с самого начала увеличивают и степень эксплуатации. [30]